- Смотрела "Солнцепек"?
- Нет. Как тебе?
- Очень точно. До мелочей, хоть есть и нюансы. Отхожу до сих пор.
- Верю, Жень, тебе как никому. Посмотрю.
Но не могу. Открываю страницу и у меня внутри всё слипается и дыхание перехватывает.
Страшно ли это? Война, убийства. Не то слово. Но это банальные фразы, которые вам скажет любой, кто даже отдает приказы на сбрасывание бомб с самолетов на жилые дома.
Еще страшнее то, с чем мы имеем уже седьмой год всей нашей командой. Отголоски и последствия войны, которая и не кончалась.
Сотни, тысячи людей, которые потеряны, чьи жизни сломаны. Болячки, смерти, сломанная психика.
Это пост про нашу новую подопечную Свету.
Здесь только малая часть ее рассказа. Если написать всё, нам просто не поверят.
Женя пишет:
"Света и почти годовалый Игорь в 14-ом застряли в Крыму, в самый разгар Крымской весны. Родом она из города, который сейчас на "той стороне" - на Украине.
Когда появилась возможность вернуться, мама Светы, на разрыв орала в трубку: «Света не приезжай, сидите там! Сюда вошел «Азов», здесь ад! Девчонки молодые, почти подростки пропадают пачками. На улицу выйти страшно. Вламываются в дома, мародерствуют. Тех, кто пытается защитить свое, избивают, несмотря на возраст и пол. Не приезжайте, умоляю!»
Девочек и женщин потом нашли. При очистке Донца, земснаряд, зацепил и кранами вытащил недалеко от места для купания, в присутствии множества людей, отдыхающих неподалеку, сваренную из арматуры конструкцию из решеток, к которой были полуразложившиеся, обезображенные пропавшие девчата. Сваливали девочек, как в мусорное ведро.. Люди в шоке. Сразу прибыли военные и сбушники, людей прогнали, место оцепили. Вывезли камазом. И что? И ничего. Как ничего и не было. Никого не выдали для похорон. Никаких экспертиз. Никаких следственных действий. С теми, кто пытался достучаться, «высвободители» пообщались так, что те кто мог уехал, кто не мог, схоронился где смог.
По словам мамы Светы, мародёрствовали у них до 19-го года. К её маме тоже пришли угашенные, вооруженные, забрали всю картошку, консервацию и трех свиней. «Ты что не знаешь? Свиной грипп!» и ржали.
Выносили все, что можно вынести."
Света тогда вернулась не домой к маме, а поехала в Луганск. Начала жить с нуля с сыном, работала на нескольких работах. Познакомилась с парнем - Артемом. Он из Новосветловки - поселка под Луганском, который как мало какой пострадал летом 14го от бомбежек ВСУ и нацгвардии. У него погибла вся семья - родители, бабушка и младший брат от прямого попадания в дом. Ушел в ополчение со словами, что будет воевать до конца, пока последнего нацика не закатают в асфальт.
Начали строить семью, Света забеременела. А в 17ом году парня привезли в цинковом гробу, открывать не разрешили. У девушки был такой срыв, что потеряла ребенка.
"Год жила, как в тумане, как робот. Делала, что должна. Но ничего не чувствовала кроме горя."
Семья сейчас не голодает. У Светы есть работа. Но... квартиру снимают. Она одна. Помочь некому. Мама и вся родня на "той стороне". В Луганске близких толком нет. К школе собрать возможностей почти нет. Натерпелась - не передать.
В общем, что тут сказать.
Женька написал про Игоря:
"давно не видел, что ребенок ТАК смотрел на продукты…"
Друзья, Света работает, они не нищенствуют, но им туго. Квартира съемная, на данный момент проблемы с оформлением прописки и паспорта ЛНР. А следовательно выплат никаких на ребенка нет. Мы постараемся помочь девушке решить эту бюрократическую проблему.
Если вы хотите помочь семье, переводы делайте с пометкой "Света и Игорь".
Если вы на странице первый раз, для вас информация в конце поста.
Спасибо всем, кто участвует в помощи людям Донбасса!
Если вы хотите присоединиться к помощи людям Донбасса, пишите мне в фейсбук, вконтакте или на почту littlehirosima@gmail.com.
Подробности оказания помощи читать здесь.