Дверь оставалась приоткрытой, и я слышала их бойкое французское лопотанье. Говорила в основном Даниэль. Она часто повторяла «но Жан, но» - решительно и твердо. Тут я с удивлением узнала, как на самом деле зовут Жана. Даниэль называла своего мужа – Жжон, словно хотела сказать «жжёный», но проглатывала окончание. Оказывается, я зову его каким-то совсем другим именем, которое отличается от настоящего, как Юля от Жюли.
Жан тоже подал голос, но более мягко, после чего Даниэль перешла на крик. Вдруг все смолкло, раздались шаги в мою сторону, и дверь с грохотом захлопнулась. Крик возобновился. Два раза я услышала «Жюли», потом снова «но Жан, но», и мне подурнело. Я перестала дышать и принялась рассматривать цветочки на банке с сахаром.
Все закончилось быстрее, чем я ожидала. Крик прекратился так же внезапно, как начался. Жан показался в дверях кабинета и, не взглянув в мою сторону, куда-то пошел. Я сидела ни жива, ни мертва. За ним появилась Даниэль, она сделала несколько шагов в том же направлении, в котором ушел Жан, остановилась и застыла в нерешительности. С минуту она стояла, глядя ему в след, ничего вокруг не замечая, потом как будто пришла в себя, обернулась и посмотрела на меня взглядом, который я никогда не забуду.
Жан вернулся с бумагами, ноутбуком и костюмом на тремпеле.
- Выезжаем? - спросила я дрожащим голосом.
- Да, - ответил он спокойно, - вот только найду список участников. Да где же он... Я ведь должен их объявлять.
- Ты будешь там типа конферансье?
- О, нет, - Жан добродушно рассмеялся, - конферансье — это немного другое. А ты уже собрала вещи?
- Все вещи на мне, остальные в машине.
- Тогда иди одевайся, а я сейчас.
Наша одежда, брошенная вчера как попало на перила лестницы, там и оставалась. Я взяла свое пальто, встряхнула его, оно оказалось немного помятым. Жану повезло больше — его курточка хуже стать не могла.
Застегивая сапоги, я услышала, что они снова ссорятся. Опять крики Даниэль, спокойный голос Жана... потом оба появились в дверях, и на них было страшно смотреть.
- Все было замечательно, - сказала я, протягивая руку Даниэль. - Рада была познакомиться с вами. Спасибо за чудесный ужин. Всего доброго.
Жан перевел. Я проговорила все это на автомате, не задумываясь, какое впечатление произведу на хозяйку. Она машинально пожала мне руку и тоже произнесла несколько фраз. Я взглянула на нее, как на пустое место, и улыбнулась. Сил переживать у меня уже не было.