За счет внедрения 1С: ERP предприятия оптимизируют разные виды учета: бухгалтерский, матценностей – за счет ускорения обработки операций, сокращения расходов, быстроты обмена данными.
Для внедрения ERP требуется выстроить полноценную IT-инфраструктуру, способную вывести управленческие и финансовые процессы на новый уровень, и независимую от воздействия человеческого фактора.
План-график внедрения
Чтобы системы успешно интегрировалась с задачами предприятия, необходимо составить план-график внедрения ERP. Он учитывает механизм реализации поставленных целей и своевременность выполнения работы.
Алгоритм формирования графика включает следующие этапы:
- Техническое задание. Формируется по требованиям заказчика к функционалу системы. Анализ возможностей выполнить поставленные задачи. Поиск компромисса в случае невозможности реализации задания.
- График запуска рабочих модулей для своевременной интеграции. Внесение корректировок.
- Сбор, обработка информации. Определение способов загрузки, импорта, преобразования информации в систему.
- Тестирование модулей и системы в целом. Обучение персонала работе с ERP.
Проект составляет так, чтобы в него на всех этапах можно было вносить коррективы, по мере возникновения новых потребностей у заказчика. Реализация новых вводных требует времени, поэтому в график должен закладываться люфт на тонкие настройки.
Как составить техзадание на внедрение
В ходе интеграции системы налаживается взаимодействие между филиалами и подразделениями, организуется сбор данных и обмен ими для бухучета. В результате внедрения ERP быстро формируются отчеты, анализируется эффективность трудовой деятельности.
Постановка технического задания формируется для двух составляющих – производственной и финансовой.
Производственная включает требования:
- к учету продукции, материалов, оборудования, поставщиков и потребителей, поставок, сроков;
- к организации виртуальной структуры склада;
- к технологическим картам, описывающим производственный процесс в привязке к стоимости сырья, работы, амортизации и т.д., в результате предлагая быстрый обсчет себестоимости продукции;
- к планированию запасов, требуемых для непрерывной работы.
Финансовая составляющая ТЗ по внедрению 1С: ERP учитывает:
- перечень объектов, на которых ведется учет затрат и доходов;
- учетные регистры, аналитические счета;
- консолидации, проводки, распределение;
- формирование балансов;
- формирование форм и шаблонов для документации.
Техзадание также учитывает настройку прав доступа, распределение ответственности и ролей сотрудников.
Внедрение 1С: ERP позволяет эффективно и точно использовать ресурсы, контролируя производственные процессы.
Подробнее: https://integrus.ru/blog/1c-decisions/plan-grafik-tz-na-vnedrenie-1c-erp.html