Наш канал уже писал о том, что в этом году будет обновлен пассажирский парк ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" (ЮКЖД, осуществляет управление железнодорожной инфраструктурой на территории Армении). Так в статье "Сначала Египет, теперь Армения. Куда поставлены пассажирские вагоны российского производства" уже было сообщено о передаче ЮКЖД 27 пассажирских вагонов производства Тверского вагоностроительного завода, включая 21 купейный вагон модели 61-4517, оснащенных двухместными или четырехместными купе, а также 6 вагонов модели 61-4516 (некупейные или плацкартные).
Летом очередь дошла и до электропоездов. В конце прошлого месяца, 22 июля 2021 года на Демиховском машиностроительном заводе (АО "Трансмашхолдинг") состоялась торжественная передача ЮКЖД двух новых электропоездов серии ЭП2Д.
Поставляемые в Армению составы серии ЭП2Д состоят из двух вагонов - головного и головного моторного. ДМЗ является единственным в России производителем малосоставных электропоездов. Такой подвижной состав целесообразно использовать на маршрутах с небольшим пассажиропотоком. Пассажиропоток по железным дорогам Армении ныне такой, что применение поездов даже составленных из четырех вагонов - избыточно.
Электропоезда серии ЭП2Д оборудованы системой пассивной безопасности, защищающей пассажиров и локомотивную бригаду от травм в случае столкновения с препятствием. Вагоны оборудованы системой микроклимата, воздух в вагонах очищается от болезнетворных микроорганизмов путем воздействия ультрафиолетового излучения. В поезде установлены удобные диваны для пассажиров, а также созданы условия для проезда людей с ограниченными возможностями.
Новые электропоезда поступили в распоряжение ЮКЖД 6 августа 2021 года. В Армению пришли составы ЭП2Д-0166 и 0167. С учетом поездов ЭП2Д-0001 и 0003, поступивших в Армению в 2018 году, всего ЮКЖД теперь имеет четыре двухвагонных состава серии ЭП2Д.
Новые электропоезда полностью заменят рижские электропоезда серии ЭР2, построенные еще во времена Советского Союза, на маршруте Ереван - Гюмри. Кроме того, электропоезда серии ЭП2Д начнут обслуживать маршрут Ереван - Ерасх.
Вместе с тем, рижские электропоезда серии ЭР2 и ЭР2К, включая составы с круглой формой головных вагонов, полностью не покидают стальные магистрали Армении, они продолжат работать на маршрутах до станций Аракс и Шоржа.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет".
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала по теме железных дорог:
Неизвестные фотографии железной дороги в Узловой от 1987 года
В Крыму после долгого ожидания открылась для пассажиров станция Керчь-Южная
Железнодорожные сюжеты-2019. Часть 3