Найти тему
Mörkerfyr

Mānbryne — Heilsweg: O udręce ciała i tułaczce duszy

Новая звезда на небе засияла

Теория гласит, что причина, по которой многие дебютные альбомы звучат так хорошо, заключается в том, что композитор создавал и оттачивал эти песни (по крайней мере, в их голове) всю свою жизнь. То, чего песням не хватает в изяществе, они восполняют творчеством и свежей энергией. Вот почему хардкорные поклонники многих групп предпочитают их более ранние работы, до того, как установилась их планка. Что происходит, однако, когда у вас есть лохматое изобилие свежего и одарённого автора песен в сочетании с талантами более опытных голов, чтобы отточить и отполировать более грубые края? Mānbryne отвечает на этот вопрос с помощью своего нового альбома Heilsweg: O udrece ciala i tulaczce duszy (О плотских мучениях и блужданиях души). Хотя это дебютный альбом, в нём есть ветераны польской сцены (Priest на барабанах, Wyrd на басу и Sonneillon из Blaze of Perdition на вокале) и один полный новичок (Ренц на гитаре). В интервью участники заявили, что все композиции принадлежат Ренцу. Что ж, как и Алан Рикман в “Крепком орешке”, он приступил к выполнению своего первого задания. Пристегните ремни, потому что появился новый грозный талант.

Heilsweg настолько убедителен не потому, что это необычное или революционное переосмысление black metal-а. Скорее, он берёт существующие звуки восточноевропейских групп и превращает их в чистую водочную дистилляцию их лучших элементов. Blaze of Perdition, Mgła и Azaroth - явные пробные камни, и акцент делается на порочной мелодии, а не на великолепном диссонансе её скандинавских аналогов или авангардных выходках французов. Что делает Heilsweg таким необычным, так это не уникальность звука, а постоянное качество его композиций. Здесь есть пять треков, и все они уникально блестящие.

Тщательное, но уверенное строительство этих трасс является главным ключом к их успеху. Группа обычно начинается с довольно убийственного риффа или идеи, которую большинство групп переработало бы в качестве тела для отличной песни. У Mānbryne более высокие цели, и они использует это как базовую стартовую площадку для ещё лучших идей, которые органично появляются по мере развития песни. Часто группа берёт две или более концепции и плавно переплетает их по ходу исполнения. Мелодии танцуют, бьются и фехтуют в равной мере, и всё это, стоя на натянутом канате. Этот сложный балансирующий акт настолько естественен, что к тому времени, когда песни достигают своего апофеоза, слушатель просто ошеломлен качеством риффов, которыми их бомбардируют. Возьмите “W Pogoni Za Wiara" (В погоне за верой): нежное начало чередуется с яростными взрывными бластами, которые поначалу звучат довольно просто. На полпути два совершенно новых блестящих риффа галопом врываются в драку и поднимают трек на совершенно новый уровень. Это повторяется песня за песней, что делает Heilsweg последовательным и бесконечно полезным прослушиванием. Группа перебирает идеи, как элитная эстафетная команда, создавая риффы, которые шипят и потрескивают друг от друга. Это трюк, в котором многие опытные группы терпят неудачу, но от вступительного дубля ужасов до финальных тактов “Na trupa trup” (Трупы на трупах) каждый удар здесь размерен и важен.

Умные песенные структуры - ничто без мелодий, дополняющих их. И снова Mānbryne сияет. Heilsweg переполнен удивительно запоминающимися моментами. Будь то ревущий хор “Pustka, Ktora Znam" (Пустота, которую я знаю), скорбный мост в середине песни “Ostatni Splot” (Последний узел)” или весь “Majestat Upadku” (Величество падения), в альбоме больше ЦЕПЛЯЮЩИХ моментов, чем на скотобойне (хыхы). Что ещё более важно, то это как альбом наполнен настоящим чувством, подчёркнутым воющим, меланхоличным вокалом S (псевдоним вокалиста). Возможно, это и есть настоящий секретный соус: отличные треки, отличные мелодии и глубокое чувство потери и меланхолии, которое скорее подчёркивает, чем подавляет мелодии.

В своих лучших проявлениях блэк-метал яростен, пещерист, мелодичен, меланхоличен и сложен. Дебют Mānbryne - это все вышеперечисленное и даже больше. Я просто не мог перестать слушать этого свирепого зверя. В отличие от некоторых альбомов, он не раскрывает все свои секреты сразу, и, как и знаменитый лук Шрека, есть слои. Поэтому для устранения этой сложности требуется определенная приверженность. Но при этом открывается коллекция, наполненная всем, что может пожелать поклонник этого жанра. С Heilsweg: O udrece ciala i tulaczce duszy, Mānbryne поднялся на вершину металлической сцены. Ты будешь большим дураком, если не попробуешь это.