Я уже полтора года на Яндекс Дзене и хочу сохранить адекватность. Я пишу о путешествиях. Естественно, какими-то местами я довольна (в большинстве случаев) и хочу поделиться этим, а что-то не нравится и мне тоже важно рассказать от об этом, возможно, подняв этот вопрос, я дам ситуации разрешиться. Вода, знаете ли, камень точит. Если нет дорог, все фасады отколупались, а на пляжи летают мухи ровным слоем, словно кого-то не глубоко закопали без почестей, я считаю важным об этом рассказать!
А положительные отзывы о классных местах - вообще моя стихия. Вот стала бы я выбирать темой моего блога путешествия, если бы искренне не восхищалась любыми поездками?!
И вот какую особенность я отметила. Если я восхищена, то меня в обвинят в рекламе.
Ну серьезно, я обычный человек. Кто, когда и кому предлагает рекламу городов и регионов? Ну если только передаче "Орел и Решка". Обычно предлагают рекламу доставки, банков, кредитов, курсов, но НИКОГДА ни мест, ни городов и ни регионов. Есть предположение, кто может предложить рекламу области? Мэр? Администрация? Ростуризм?
Возможно, менеджеры топовых блогеров и договариваются на плату за отзыв конкретного места (кафе, ресторан, гостиница), но я не умею и не стану этого делать. По-этому, да, считайте мой положительный отзыв о каких-то областях, городах, регионах рекламой, за который я денег НЕ получала. Не знаю, в какой момент все положительные отзывы перешли в разряд не искренних и стали обвиняемыми в рекламе? Кстати, любой отзыв можно считать субъективным. И мой в статье, и любой, что в комментариях.
В оправдание рекламе, могу сказать, что некоторые рекламодатели создают, правда, качественные продукты и ими не грех поделиться, но, в таком случае, у блогера всегда красуется надпись под статьей "партнерская публикация"
Негатив привлекает аудиторию больше
Если ты пишешь негатив, но откликов будет, по любому, больше. Некоторые блогеры прям целиком на этом специализируются. Почитайте Варламова.
Если рассказывать про себя, то я иногда считаю важным рассказать что в этом месте, например, помойка. Не думаю, что полезно молчать о жутких дорогах или зловонной куче мусора или о пляже, на который страшно присесть, постелив полотенце "вдруг чего подцепишь". Но все равно найдутся те, кто обвинят в негативе. И дороги я не под тем углом фоткала, а так они ровные, как ватман А 4. И пляж-то он чистый, а то что в море фекалии проплывают, так это не они, а мое буйное воображение и т.д. Сколько людей, столько и критиков.
Но притянутый за уши негатив - отталкивает, привлекает токсичную аудиторию, а оно вам надо?
А если писать объективный отзыв? Плюсы и минусы определенного места?
Вы напишите положительные и отрицательные черты места, вас все равно обвинят фразой:
И обвинят, кто в рекламе, а кто в поливании всего описанного помоями, потому что увидят только одну точку зрения, так как воспринимают информацию через свою призму ☝🏼.
Как по вашему, есть ли способ угодить критикам? Нужно ли это делать? У меня такое чувство, что все выше описанное касается не только путешествий, но и других тем
Кстати, у меня есть отличная статья для критиков. Даже, если вы не он, почитайте, вы увидите пример нашего общества в скором будущем:
Узнай будущее Социальных сетей. Толерантная сказка на ночь