Найти тему
Queen of Motorsport

Пауэр опередил Грожана в борьбе за победу в Индианаполисе

Первый настоящий дубль IndyCar и NASCAR пройдет в эти выходные на трассе Indianapolis Motor Speedway, причем обе ведущие гоночные серии будут использовать одинаковую конфигурацию трассы.

Серия IndyCar началась в субботу второй гонкой в ​​сезоне на трассе с приусадебным участком знаменитой «кирпичнице». Гонка NASCAR состоится в воскресенье. Не в последнюю очередь за исторический двойник отвечает Роджер Пенске, который управляет несколькими машинами в обеих гоночных сериях, а также является владельцем как серии IndyCar, так и гоночной трассы Indianapolis Motor Speedway.

Гонка IndyCar проходила под зеленым флагом на длинных отрезках дистанции из 85 кругов. Однако на заключительном этапе было две фазы желтых флагов, одна из которых была вызвана лидером чемпионата Алексом Палоу «Ganassi-Honda».

Победил Уилл Пауэр «Penske-Chevrolet», благодаря чему он добился своей долгожданной первой победы в сезоне. Совсем недавно Пауэр также победил на трассе в Индианаполисе в октябре 2020 года. Сейчас на его счету 40 побед, и поэтому он обогнал Эла Ансера в списке лучших победителей IndyCar.

Второе место после победителя Пауэра в субботу занял Ромен Грожан, который на своей «Coyne-Honda» поднялся на второй подиум в своем первом сезоне IndyCar. При этом первый он добыл в мае на этой же трассе. Колтон Херта «Andretti-Honda» занял третье место после Пауэра и Грожана.

Обладатель поула Патрисио О’Уорд вывел поле в первый поворот на старте, а позади него выстроились Пауэр, стартовавший рядом с ним из первого ряда, и Грожан, стартовавший с третьего места. У новичка IndyCar Грожана был не только еще один новичок, но и дебютант рядом с ним во втором ряду: пилот Формулы-2 Кристиан Лундгор, который впервые управлял третьей машиной «Rahal-Honda», сенсационно показав четвертый результат в своей первой квалификации IndyCar. Как только был показан зеленый флаг, между Грожаном и Лундгором произошло небольшое касание, но все прошло спокойно.

Между тем, еще один новичок IndyCar произвел фурор на первых метрах: Скотт Маклафлин «Penske-Chevrolet» совершил полет в быстрой шикане сразу после того, как использовал поребрик в качестве трамплина. Макс Чилтон «Carlin-Chevrolet» также сбился с пути на первом круге, но оба продолжили свои гонки.

Скотт Диксон «Ganassi-Honda» открыл круг пит-стопов всего после 10 из 85 кругов. В квалификации в пятницу шестикратный и действующий чемпион IndyCar совершил редкий разворот, затем ему были отменены два самых быстрых круга, и он оказался только на 26-м месте на стартовой решетке.

Лидер О’Уорд провел свой первый пит-стоп после 16 кругов. Когда он вернулся на трассу, Пауэр сразу же его догнал. Пилот «Penske» уже был на трассе с прогретыми шинами, потому что он совершил пит-стоп двумя кругами ранее.

После того, как все провели свою первую остановку, порядок в первой пятерке был следующим: Пауэр, Херта, О’Уорд, Грожан и Александр Росси. Партнеры по команде «Andretti Autosport» Херта и Росси, добились прогресса благодаря более ранним остановкам (14 и 13 круг соответственно). Но Пауэр был тем, кто явно задавал темп на втором отрезке. На передовой он быстро опередил Херту на шесть секунд. Следом за ним О’Уорд, стартовавший с поула, обогнал Грожана.

На 35-м круге и, таким образом, перед перерывом Диксон снова первым поехал в боксы под зеленым флагом и таким образом возвестил начало второй волны остановок. При отсутствии фазы желтых флагов все поле остановилось под зеленым флагом. Было только одно изменение порядка в верхней группе. Лидер чемпионата Палоу вошел в пятерку лучших, обогнав Росси.

На третьем отрезке лидер Пауэр потерял на несколько секунд преимущество над Хертой. Пилот «Penske» долгое время не мог пройти партнера по команде Херты Джеймса Хинчклиффа, когда ему предстояло пройти круг. Но нельзя было говорить о видимой блокаде со стороны Хинчклиффа. Пауэр просто не мог подобраться достаточно близко, но все равно терял время и нагружал шины сильнее, чем это было бы при полной свободе.

Пауэр сделал последний пит-стоп на 61-м из 85 кругов. Его надежда на то, что это решит проблему Хинчклиффа за него, не оправдалась. Потому что канадец отправился в боксы одновременно с американцем. Более того: когда он выезжал с пит-лейна, он все еще находился прямо перед Пауэром. Херта, который остался снаружи и стал лидером, остановился двумя кругами спустя.

После третьего пит-стопа Пауэр все еще опережал Херту. У него, в свою очередь, теперь был Грожан, который был на третьем месте, прямо за его шеей. Однако новичок из Франции немного просчитался стратегически. Потому что, если оставалось больше 20 кругов, а его квота на обгонную кнопку была полностью израсходована. Позади Грожана Палоу продолжил прорыв, обогнав О’Уорда и вышел на последний отрезок гонки на четвертом месте.

За 17 кругов до конца появилась первая фаза желтых флагов. В первую очередь, спусковым крючком стал лидер чемпионата Палоу, которому пришлось припарковать свою синюю машину «Ganassi-Honda» с дымящимся двигателем. К тому времени, как двигатель «Honda» заглох, он уже имел прямой визуальный контакт с топ-3.

Рестарт состоялся, а на часах оставалось 14 кругов. В то время как Пауэр лидировал и больше не держал Хинчклиффа прямо перед собой, Грожан — хотя у него больше не было пуш-пасов — обогнал Херту в первом повороте. Это поставило пилота «Coyne» на второе место. Спустя один круг О’Уорд и Росси сражались за четвертое место сразу после Грожана и Херты. Победил пилот «Andretti».

Однако после первой фазы желтых флагов гонка не дошла до финишной черты под зеленым. Потому что за девять кругов до конца именно партнер по команде Пауэра Маклафлин, из всех людей, отправил Ринуса ВиКея «Carpenter-Chevrolet» в разворот в конце обратной прямой и вызвал вторую фазу желтых флагов.

Пауэр не давал ничему сгореть на последнем рестарте, который состоялся за шесть кругов до конца. Его прямой преследователь Грожан оказался в затруднительном положении из-за отсутствия обгонной кнопки, но смог сдержать Херту до самого финиша. Грожан был счастлив, что Херта израсходовал свою квоту за четыре круга до конца.

Пауэр довел свою первую победу в сезоне 2021 года до финиша, опередив Грожана на 1,1 секунды. Херта, Росси и О’Уорд вошли в пятерку лучших.

Для Диксона, занявшего второе место после Палоу в чемпионате, стратегия ранних пит-стопов окупилась лишь в ограниченной степени. С 26-го места он поднялся до 17-го места, но не более того.

Дела и с пилотом «Penske» Джозефом Ньюгарденом пошли не по плану. После того, как он был понижен на шесть стартовых позиций (смена двигателя), он начал гонку с 14-го места. Ранняя поездка по траве с первого поворота в поединке с Чилтоном и позднее легкое столкновение в той же точке с Такумой Сато «Rahal-Honda» в конечном итоге привели к восьмому месту и, таким образом, в отличие от Диксона, по крайней мере, он остался в топ-10.

Дебютант IndyCar Лундгор боролся с пищевым отравлением на следующий день после своей сенсационной первой квалификации в гоночной серии США. Тем не менее, он вывел третью машину «Rahal-Honda», ранее управляемую Сантино Ферруччи, на 12-е место и, таким образом, сразу за пределами топ-10.

А Джимми Джонсон, чьи давние коллеги по NASCAR впервые проедут гоночную трассу в Индианаполисе в воскресенье, в эти выходные показал лучшее выступление в своей молодой карьере в IndyCar. Среди 28 пилотов Джонсон квалифицировался 22-м, хотя и выиграл от некоторых штрафов других гонщиков. В гонке он пересек финишную черту на 19-м месте в лидирующем круге и, таким образом, повторил свой лучший результат до сих пор.

Помимо лидера Палоу, единственным выбывшим из гонки был Ар-Си Энерсон. Когда команда дебютировала, ему пришлось поставить свою машину «Top Gun-Chevrolet» всего через два круга из-за технической неисправности.

В общем зачете IndyCar на 2021 год по-прежнему лидирует Палоу — за четыре гонки до конца сезона. Его преимущество в 42 очка над Диксоном и теперь сократилось до 21 очка над О’Уордом из-за отказа двигателя. Теперь Диксон отстает на 34 очка от третьего места в таблице. Ньюгарден, занявший четвертое место, сократил свой дефицит с 75 до 55 очков. Эриксон, финишировавший девятым сразу после Ньюгардена через неделю после драматической победы в Нэшвилле на этот раз, имеет шанс выиграть титул с 62 очками позади своего партнера по команде Палоу.

Следующая гонка в календаре IndyCar в 2021 году станет последней овальной гонкой сезона. В следующую субботу овал длиной 1,25 мили в Гейтвейе Gateway в Сент-Луисе будет освещен искусственным освещением. По этому случаю Грожан дебютирует на овале.

Больше новостей на Queen of Motorsport