Возрастные ограничения: 18+
Хотя до релиза Battlefield 2042 остается более двух месяцев, интернет уже буквально переполнен информацией о новой части онлайн-шутера, разрабатываемого шведской компанией DICE. И даже если отбросить в сторону маркетинговую шелуху, все говорит о том, что нас ожидает действительно нечто грандиозное. В сегодняшней статье мы собрали все известные факты о главном игровом событии этой осени.
Сюжет Battlefield 2042: нарратив в стиле Titanfall
В ходе разработки Battlefield 2042 в DICE приняли решение сосредоточиться на том, что у них получается лучше всего: все выделенные на разработку ресурсы были брошены на мультиплеер. По этой причине одиночной кампании в грядущем онлайн-шутере нет вообще, а сюжет будет подаваться через брифинги, объекты на картах и боевые задания, которые игрокам предстоит выполнять в ходе масштабных сетевых баталий (нечто подобное мы уже видели в Titanfall).
Что же касается сеттинга игры, то он получился весьма необычным и оригинальным. В мире Battlefield 2042 произошел софт-апокалипсис, называемый здесь Второй Великой депрессией. Необратимые изменения климата, хотя и не привели к полному краху цивилизации, обернулись масштабным экономическим кризисом, стершим с лица земли целые государства.
К 2042 году на планете остаются лишь несколько сверхдержав, ожесточенно сражающихся за ресурсы. Однако все войны ведутся чужими руками: уцелевшие страны собирают армии беженцев (так называемых неприкаянных), некогда живших в разных уголках мира, которые отныне готовы взяться за любую грязную работу ради выживания.
Хотя основной конфликт разворачивается вокруг противостояния России и США, фактически вы будете играть за ту или иную группировку неприкаянных, выполняющих задания нанимателя. Данный факт ничего кардинально не меняет, но наверняка придется по вкусу тем, кто чувствовал себя неуютно, воюя против виртуальных солдат, облаченных в российскую форму, как это было, например, в Battlefield 4. На этот раз в игре не будет русских и американцев, а останутся лишь «свои» и «чужие».
Карты Battlefield 2042: последняя битва на обломках цивилизации
На старте в Battlefield 2042 будут доступны 7 разнообразных карт, кардинально отличающихся друг от друга по дизайну, планировке и особенностям климата:
- «Разрыв» (Антарктида, Земля Королевы Мод)
Здесь игрокам предстоит сражаться за гигантских размеров нефтегазодобывающий комплекс в условиях арктических морозов.
- «Песочные часы» (Катар, Доха)
Боевые действия происходят в черте мегаполиса, охваченного песчаной бурей. К услугам игроков три разнообразные зоны: утыканный высотками деловой район, наполовину заваленный песком стадион и хайвей, на котором застрял военный конвой.
- «Обломки» (Индия, Аланг)
Кладбище погибших кораблей, севших на мель у береговой линии после изменения уровня мирового океана. Главной точкой интереса здесь является корабль-носитель «Колосс», внутри которого спрятана атомная подводная лодка.
- «Манифест» (Сингапур, остров Брани)
Место действия — функционирующий морской транспортный терминал, оборудованный автоматическими кранами, которые будут продолжать погрузку контейнеров даже во время матча.
- «Калейдоскоп» (Южная Корея, Сонгдо)
Небоскребы, парковая зона и речные каналы. Главной фишкой этой карты является возможность перемещаться между высотками по натянутым тросам.
- «Возрождение» (Египет, Аравийская пустыня)
Уникальная локация с двумя климатическими зонами, разделенными бетонной стеной, по одну сторону от которой расположен гигантский сельскохозяйственный комплекс и раскинулись бескрайние зеленые поля, а по другую — засушливая пустыня с песками и глубокими каньонами.
- «Космодром» (Французская Гвиана, Куру)
Боестолкновение начинается на территории космодрома за несколько минут до старта ракеты-носителя.
Геймплей Battlefield 2042: война постоянно меняется
В Battlefield 2042 DICE решила сделать ставку на максимальное разнообразие игрового процесса. Добиться этого разработчикам помогла кластеризация — новый для студии подход к гейм-дизайну, получивший широкое распространение в играх с открытым миром. Да-да, вы все правильно поняли: карты в Battlefield 2042 обещают стать настолько масштабными, что общепринятые для онлайн-шутеров правила здесь попросту не будут работать. Достаточно сказать, что самая большая на момент релиза карта «Разрыв» имеет площадь почти 6 квадратных километров, причем все это пространство доступно игрокам сразу. Сейчас наиболее обширной картой в серии является полуостров Хальвей, созданный для режима «Огненный шторм» Battlefield V. При этом, хотя общая площадь локации достигает 5 квадратных километров, из-за особенностей режима королевской битвы в рамках одного матча игрокам доступно лишь около 1,2 квадратных километра.
Хотя огромные открытые пространства поражают воображение и добавляют реализма происходящему, они имеют и один весьма серьезный недостаток: большие расстояния негативно сказываются на динамике боестолкновений, и в результате игровой процесс становится попросту скучным. Для решения этой проблемы в DICE используют простой прием, разбивая каждую карту на несколько радикально отличающихся друг от друга кластеров. Рассмотрим, как это работает, на примере все того же «Разрыва».
В восточной части локации располагается нефтяная вышка — достаточно камерный комплекс для ближнего боя. Недалеко от нее находятся склады ресурсов — обширная территория, прекрасно подходящая для сражений с применением бронетехники. На северо-западе имеется возвышенность, где построен наблюдательный пункт, до которого можно добраться лишь с помощью воздушного транспорта, поэтому для успешной обороны стратегической высоты придется прибегнуть к помощи военной авиации. Наконец, центральную часть «Разрыва» занимает порт для нефтяных танкеров, планировка которого позволяет использовать практически любую тактику.
Перечисленные кластеры, в свою очередь, разделяются на сектора, в каждом из которых необходимо выполнять поставленные боевые задачи. В этот раз в DICE отошли от привычных для игроков точек A, B и C. Вместо них мы имеем, например, сектора A1, A2 и A3 в кластере A, и чтобы захватить последний, необходимо получить контроль над всеми тремя секторами.
Кластеризация — отнюдь не единственный инструмент, который намерены использовать в DICE, для того чтобы сделать игровой процесс более разнообразным и захватывающим. Не менее важной особенностью Battlefield 2042 является система случайных событий, завязанная на изменении погодных условий во время матча, причем капризы климата не просто вносят хаос на поле боя, но и могут послужить мощным тактическим инструментом в руках наиболее скилловых игроков. Например, внезапно налетевший торнадо способен за несколько секунд уничтожить моторизованную колонну, но в то же время опытный игрок с вингсьютом может буквально «оседлать шторм», подняться на мощных потоках воздуха ввысь и «снять» снайпера, засевшего в пентхаусе небоскреба и не дающего продыху союзникам.
Помимо бурь, геймерам предстоит столкнуться и с другими природными катаклизмами, а также бедствиями техногенного характера. С чем именно, разработчики не говорят, очевидно, чтобы не испортить первое впечатление от игры, однако жирный намек на возможные последствия и масштаб подобных происшествий авторы Battlefield 2042 все же оставили. Рассказывая о релизном пуле карт, в DICE акцентировали особое внимание на «Космодроме», где действие разворачивается вблизи стартового комплекса космической ракеты. Ее взлет можно было наблюдать еще в дебютном трейлере, однако, по словам разработчиков, «здесь отнюдь не все и не всегда идет по плану».
И это звучит действительно многообещающе. Ведь если подойти к такому событию с достаточной долей креативности, можно смоделировать кучу игровых ситуаций, разворачивающих геймплей (а заодно и расстановку сил) на все 180 градусов. Например, ракета может успешно взлететь, поле боя заполниться пылью и выхлопными газами и игрокам придется сражаться практически при нулевой видимости. Или же старт может пройти неудачно и ракета обрушится на один из кластеров, залив окрестности горящим топливом, и вот уже солдатам предстоит не просто победить, но и выжить в огненном аду. В сочетании с усовершенствованной технологией тотальной разрушаемости Levolution, которую дополнили полноценным терраморфингом, подобные ивенты способны сделать каждый матч поистине уникальным и подарить игрокам море эмоций. А заодно стимулировать к освоению новых тактик, ведь в условиях, когда окружение может в любой момент восстать против вас, ключом к победе станет умение молниеносно адаптироваться к непрестанно меняющимся правилам игры.
Специалисты Battlefield 2042: долой классовую систему!
Следуя трендам, в DICE решили отказаться от традиционной системы классов. Перед началом матча вы выбираете между несколькими специалистами, каждый из которых обладает индивидуальностью и имеет некий уникальный гаджет и перк, однако при этом способен использовать любое представленное в игре вооружение. С выбором амуниции связано и еще одно новшество — система кастомизации Plus System: теперь вы можете войти в меню снаряжения прямо во время игры и мгновенно сменить обвес на наиболее подходящий (например, поставить снайперский прицел вместо коллиматора, накрутить на ствол глушитель и т. д.).
Кроме того, отныне вам не придется искать транспорт по всей карте: поскольку действие игры происходит в будущем, нужную машину можно вызвать в указанную точку прямо во время сражения. Кому-то подобные нововведения могут показаться читерными, однако на деле и Plus System, и новый способ десантирования техники призваны обеспечить баланс, поскольку позволяют адаптироваться к непредсказуемо меняющемуся окружению.
На релизе в Battlefield 2042 игрокам будут доступны 10 специалистов, но пока разработчики поделились информацией лишь о четверых из них:
- Уэбстер Маккей (Канада)
Штурмовик, природной чертой которого является агильность: он сохраняет высокую подвижность даже в режиме прицеливания и умеет ловко обращаться с тросами для десантирования. Его уникальный гаджет — пистолет с крюком-кошкой, позволяющий Уэбстеру быстро сокращать дистанцию до цели, занимать труднодоступные позиции и обходить противников с фланга.
- Викус ван Дэйл по кличке Каспер (Южная Африка)
Разведчик, который использует управляемый дрон для обнаружения вражеских солдат и техники, помечая цели для всей команды. Также способен выводить из строя электронные гаджеты противника. Уникальный перк — детектор движения, оповещающий Каспера о приближении врага.
- Петр Гусковский по кличке Борис (Россия)
Инженер, способный оперативно развернуть на поле боя автоматическую турель SG-26. Если Петр/Борис остается рядом с орудием, оно будет работать по врагам с максимальной эффективностью и подсвечивать противников для всей команды.
- Мария Фальк (Германия)
Военный медик. Может подлечивать союзников на дистанции, используя пистолет S21, стреляющий дротиками с медикаментами. Если такой дротик попадет во врага, тот получит урон. Когда Мария реанимирует находящегося при смерти солдата, у него восстанавливается 100% запаса здоровья.
Режимы Battlefield 2042: веселье на любой вкус
Мультиплеер в Battlefield 2042 поделен на три формата: «Тотальная война», «Опасная зона» и «Battlefield Portal». Рассмотрим каждый из них подробнее.
- «Тотальная война»
«Тотальная война» будет включать в себя такие полюбившиеся геймерам режимы, как «Захват» и «Прорыв». Как и ранее, во время «Захвата» игрокам предстоит брать под контроль и оборонять нейтральные или вражеские флаги. Команда, которой удалось захватить флаг, должна удерживать его в течение определенного времени, пока у противника не закончатся очки. Режим «Прорыв» также практически не претерпел изменений, с поправкой на новую систему кластеров и секторов, пришедших на смену привычным точкам. Помимо классических, в DICE обещают и несколько принципиально новых режимов противостояния, информация о которых должна появиться ближе к релизу.
На ПК и актуальных игровых консолях в «Тотальной войне» смогут участвовать до 128 игроков, тогда как на PS4 и Xbox One — лишь 64. При желании в этих режимах можно будет играть и против ботов (в одиночку или же объединившись с друзьями). По замыслу разработчиков, это должно помочь новичкам лучше адаптироваться, изучив особенности карт, оружия и различных гаджетов в более спокойной обстановке.
- «Опасная зона»
«Опасная зона» — самый таинственный режим, подробности которого разработчики не намерены раскрывать вплоть до релиза игры. Все, что известно на данный момент: игровой процесс будет построен вокруг противостояния двух отрядов, а ключом к победе станет грамотная командная работа. Дизайн-директор Battlefield 2042 Даниэль Берлин заявил, что «Опасная зона» является воплощением «современного подхода к созданию многопользовательских игр», и успокоил фанатов, сообщив, что речь идет вовсе не о набившей оскомину королевской битве, а о чем-то куда более захватывающем.
- «Battlefield Portal»
Это, пожалуй, наиболее интересный формат, который никого не оставит равнодушным и особенно порадует самых преданных фанатов серии. В нем игроки смогут не просто вернуться к избранным картам из предыдущих частей, но и досконально настроить практически каждый геймплейный элемент в соответствии со своими предпочтениями. И когда мы говорим каждый, мы подразумеваем действительно КАЖДЫЙ, ведь гибкий редактор позволит менять любые параметры игры, начиная с количества игроков на карте и заканчивая скоростью полета пуль, и создавать на поле боя самые безумные ситуации.
Хотите поиграть в камерный deathmatch в стиле классических шутеров? Пожалуйста. Желаете устроить битву 128 × 128 на ножах или дефибрилляторах? Без проблем. Всегда мечтали выяснить, смогут ли солдаты прошлого победить воинов будущего? Вам представится и такая возможность.
При этом в DICE постарались выстроить вокруг «Battlefield Portal» полноценную социальную экосистему: игроки смогут делиться своими творениями с друзьями, а лучшие задумки будут продвигаться самими разработчиками внутри игры. И кто знает, возможно, в скором времени мы увидим в Battlefield 2042 уникальные соревновательные режимы, созданные коллективным разумом сообщества, до которых никто не мог додуматься раньше.
На старте в «Battlefield Portal», помимо 7 карт из основной игры, будут доступны 6 ретролокаций из предыдущих частей серии:
- Battlefield 1942 — «Арденнская операция» и «Эль-Аламейн»;
- Battlefield Bad Company 2 — «Порт Арика» и «Вальпараисо»;
- Battlefield 3 — «Граница Каспия» и «Каналы Ноушехра».
Также из перечисленных игр в «Battlefield Portal» перекочуют наиболее популярные виды оружия, боевой техники и гаджетов (суммарно более сотни наименований).
Системные требования Battlefield 2042: без NVMe SSD здесь делать нечего
Хотя DICE пока не обнародовала точные системные требования Battlefield 2042, уже сейчас можно с уверенностью сказать, что для комфортной игры в разрешении 4K на максимальных настройках вам потребуется высокопроизводительный NVMe SSD.
Постоянные читатели нашего блога наверняка помнят материал о сборке игрового ПК, в котором мы провели небольшое исследование и выяснили, сколько на самом деле оперативной и видеопамяти потребляют AAA-игры. В сравнении принимала участие и Battlefield V, которая оказалась одной из самых прожорливых: на «Нарвике» клиент игры задействовал 11 ГБ RAM и 9,7 ГБ VRAM. А ведь обещают, что в Battlefield 2042 карты будут значительно больше.
Из-за гигантских размеров игровых локаций, в отсутствие быстрого накопителя вы неизбежно столкнетесь с регулярными просадками фреймрейта: необходимые ассеты попросту не будут успевать вовремя подгружаться в память видеокарты, что чревато постоянными фризами. В ходе интенсивных боевых действий это может не просто доставить массу неудобств, но и обернуться поражением для всей команды.
В такой ситуации остается или снизить настройки графики и лишить себя возможности в полной мере насладиться всеми красотами обновленного движка Frostbite, или же приобрести современный NVMe SSD WD_BLACK SN750 SE и навсегда забыть о проблемах с производительностью в AAA-играх.
Накопители серии WD_BLACK SN750 SE разрабатывались специально для игровых ПК класса hi-end и используют новейший интерфейс PCI Express Gen 4, что позволило достичь впечатляющих показателей 3600 МБ/с в операциях последовательного чтения и 2830 МБ/с при записи файлов. Дополнительный прирост производительности обеспечивает игровой режим, который активируется через бесплатное сервисное приложение WD_BLACK Dashboard и помогает минимизировать задержки при первичном обращении к файлам игры.
Столь высокая производительность обеспечивает практически мгновенную загрузку локаций даже в самых масштабных проектах. И разумеется, ни о каких фризах при наличии в вашем арсенале такого SSD не может быть и речи: рекордная скорость передачи данных гарантирует плавный геймплей и стабильную частоту кадров даже в самые напряженные моменты виртуальных баталий. Не случайно именно накопители WD_BLACK SN750 SE были выбраны Electronic Arts для создания специального набора, посвященного Battlefield 2042. И уже сейчас вы можете приобрести уникальные SSD ограниченной серии с логотипом знаменитого онлайн-шутера на лейбле.
В комплекте с каждым таким устройством поставляется код для загрузки Battlefield 2042 Standard Edition. Активировав цифровой ключ до 22 октября 2021 года, вы получите, помимо самой игры, полный комплект бонусов предзаказа, включающий ранний доступ к открытому бета-тестированию и эксклюзивный загружаемый контент:
- боевой нож ACB-90;
- эпический талисман для оружия «Мистер Кусака»;
- фон «Высадка» и жетон «Старая гвардия» для данных игрока.