Найти тему
Пандора

Томас Гоббс, английский философ и ученый, был одной из ключевых фигур в политических дебатах эпохи Просвещения

Томас Гоббс
Томас Гоббс

Томас Гоббс, английский философ и ученый, был одной из ключевых фигур в политических дебатах эпохи Просвещения. Он представил теорию общественного договора, основанную на отношениях между абсолютным сувереном и гражданским обществом.

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ

Опишите взгляды Томаса Гоббса на отношения между правительством и народом.

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ

  • Томас Гоббс, английский философ и ученый, был одной из ключевых фигур в политических дебатах эпохи Просвещения. Несмотря на отстаивание идеи абсолютизма суверена, он разработал некоторые основы европейской либеральной мысли.
  • Гоббс был первым современным философом, сформулировавшим детальную теорию общественного договора, которая появилась в его работе 1651 года «Левиафан». В нем Гоббс изложил свою доктрину об основании государств и законных правительств и создании объективной науки о морали.
  • Гоббс утверждал, что во избежание хаоса, который он ассоциировал с естественным состоянием, люди соглашаются на общественный договор и создают гражданское общество.
  • Одно из самых влиятельных противоречий в аргументе Гоббса - это отношения между абсолютным сувереном и обществом. Согласно Гоббсу, общество - это население, подчиненное суверенной власти, которому все люди в этом обществе уступают некоторые права ради защиты. Никакой власти, осуществляемой этой властью, нельзя противостоять, потому что суверенная власть покровителя проистекает из того, что люди отказываются от своей суверенной власти для защиты.
  • Гоббс также включил обсуждение естественных прав в свою моральную и политическую философию. Признавая неотъемлемые права человека, он утверждал, что, если люди хотят жить мирно, они должны отказаться от большинства своих естественных прав и создать моральные обязательства, чтобы создать политическое и гражданское общество.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Левиафан

Книга, написанная Томасом Гоббсом (1588–1679) и опубликованная в 1651 году. Работа касается структуры общества и законного правительства и считается одним из самых ранних и наиболее влиятельных примеров теории общественного договора. Он выступает за общественный договор и правление абсолютного суверена.

Теория общественного договора

Теория или модель, которая обычно утверждает, что люди дали явное или молчаливое согласие отказаться от некоторых своих свобод и подчиниться власти правителя или магистрата (, или решению большинства) в обмен на защиту своих прав.

Естественные права

Права, не зависят от законов, обычаев или верований какой-либо конкретной культуры или правительства и поэтому являются универсальными и неотчуждаемыми (т.е. права, которые не могут быть отменены или ограничены человеческими законами).

Английская гражданская война

Серия вооруженных конфликтов и политических махинаций между парламентариями («круглоголовые») и роялистами («кавалеры»), главным образом, из-за стиля правительства Англии. Первый (1642–1646) и второй (1648–1649) конфликты столкнули сторонников короля Карла I против сторонников «Длинного парламента», а третий (1649–1651) столкнулся между сторонниками короля Карла II и сторонниками Великого парламента. Крупный парламент.

Предыстория: Эпоха Просвещения

Просвещение было философским движением, которое доминировало в мире идей в Европе в 18 веке. Он включал в себя ряд идей, сосредоточенных на разуме как главном источнике власти и легитимности, и пришел к продвижению идеалов, таких как свобода, прогресс, терпимость, братство, конституционное правительство и разделение церкви и государства. Просвещение также было провозглашено основой современной западной политической и интеллектуальной культуры. Он принес политическую модернизацию на Запад, внедрив демократические ценности и институты и создав современные либеральные демократии. Томас Гоббс, английский философ и ученый, был одной из ключевых фигур в политических дебатах того периода.

Несмотря на отстаивание идеи абсолютизма суверена, Гоббс разработал некоторые из основ европейской либеральной мысли: право личности; естественное равенство всех людей; искусственный характер политического строя (позже привел к различию между гражданским обществом и государством); точка зрения, что вся законная политическая власть должна быть «представительной» и основываться на согласии народа; и либеральное толкование закона, которое дает людям право делать все, что закон прямо не запрещает.

Левиафан: Общественный Договор

Гоббс был первым современным философом, сформулировавшим детальную теорию общественного договора, которая появилась в его работе 1651 года «Левиафан». В нем Гоббс изложил свою доктрину об основании государств и законных правительств и создании объективной науки о морали. Поскольку Левиафан был написан во время гражданской войны в Англии, большая часть книги посвящена демонстрации необходимости сильной центральной власти, чтобы избежать зла раздоров и гражданской войны.

-2

Исходя из механистического понимания людей и страстей, Гоббс постулирует, какой была бы жизнь без правительства, состояние, которое он называет состоянием природы. В этом состоянии каждый человек будет иметь право или лицензию на все в мире. Это, утверждает Гоббс, приведет к «войне всех против всех». В таком состоянии люди боятся смерти и испытывают недостаток как в вещах, необходимых для комфортной жизни, так и в надежде на то, что они смогут потрудиться, чтобы их получить. Итак, чтобы этого избежать, люди заключают общественный договор и создают гражданское общество.

Согласно Гоббсу, общество - это население, подчиненное суверенной власти, которому все люди в этом обществе уступают некоторые права ради защиты. Никакой власти, осуществляемой этой властью, нельзя противостоять, потому что суверенная власть покровителя проистекает из того, что люди отказываются от своей суверенной власти для защиты. Таким образом, индивиды являются авторами всех решений, принимаемых сувереном. В дискуссии Гоббса нет доктрины разделения властей. Согласно Гоббсу, суверен должен контролировать гражданскую, военную, судебную и церковную власть.

Естественные Права

Гоббс также включил обсуждение естественных прав в свою моральную и политическую философию. Его концепция естественных прав исходила из его концепции человека в «естественном состоянии». Он утверждал, что основным естественным (человеческим) правом было «использовать свою собственную силу, как он сам пожелает, для сохранения своей собственной Природы; то есть его собственной Жизни (…) ». Гоббс резко отличил эту естественную «свободу» от естественных «законов». В его естественном состоянии жизнь человека полностью состояла из свобод, а не из законов, что ведет к миру хаоса, созданному неограниченными правами. Следовательно, если люди хотят жить мирно, они должны отказаться от большинства своих естественных прав и создать моральные обязательства, чтобы создать политическое и гражданское общество.

Гоббс возражал против попытки вывести права из «естественного права», утверждая, что закон («lex») и право («jus»), хотя их часто путают, означают противоположности, причем закон относится к обязательствам, а права относятся к отсутствию обязательств. . Поскольку по своей (человеческой) природе мы стремимся максимизировать свое благополучие, права важнее закона, естественного или институционального, и люди не будут следовать законам природы, пока не будут подчинены верховной власти, без которой все идеи права и неправда бессмысленна. Это ознаменовало важный отход от средневековых теорий естественного права, которые отдавали приоритет обязательствам над правами.