Теплого августовского воскресенья, уважаемые читатели канала "В Поисках Себя"!
Вот и закончилось мое отпускное путешествие в Казань, столицу славного Татарстана. Эта поездка оказалась одним из ярких путешествий за последнее время. Если сравнивать ее с моими "походами" в Чувашию, состоявшимися в начале этого года, то разница между ними чувствуется колоссальная. Это наблюдается даже при взгляде на столицы республик - если Чебоксары сами по себе немногоэтажные, то Казань - достаточно рослый город. Но у каждого из городов есть индивидуальные особенности - если в Чебоксарах можно отдохнуть от столичной суеты, то в Казани "столичность" будет вас сопровождать, да еще с примесью национального колорита.
Но буду конкретнее. Когда в прошлую ночь я возвращался в Москву и проезжал мимо города Канаша, я вспомнил об одном интересном месте, которое удалось посетить в прошлое время в быстром темпе. И это - Мокринский железнодорожный мост.
А вы вспомнили это место?
Ведь это довольно популярное место у местных жителей и роупджамперов, которые временами наведываются в поисках новых ощущений.
Давайте же познакомимся с ним поближе - архитектура этого строения необычная да история заманчивая.
Мокринский мост представляет собой виадук. Виадук - это сооружение мостового типа на высоких опорах, которое возводится при пересечении глубокой низины или ущелья.
Деревня Мокры расположена на берегу ручья, который впадает в реку Малый Цивиль. На фоне этого небольшого поселения мост выглядит слишком по-европейски, словно бы его сюда перенесли откуда-то из под Франции. Существуют две официальные версии, почему появился этот мост.
Первая: для поддержания железнодорожного сообщения между Арзамасом и Шихранами. Конструкция создавалась под руководством германского проектировщика Гехарда Шумахера во времена Первой мировой войны.
Вторая: под руководством русского инженера Григория Передерия в то же военное время.
Об этом говорят официальные ресурсы, но совершенно точно известно, что во времена Великой Отечественной войны мост имел стратегическое назначение.
По нему двигались военные эшелоны и оборудование с заводов, которое должно было в короткие сроки оказаться на фронте.
В конце 80-х годов движение по мосту остановили и чуть севернее возвели новый железнодорожный мост, который чисто практически выглядел удачнее - путь железной дороги стал прямее.
Не так давно, в 2014 году для Чагасьского сельского поселения (куда входит деревня Мокры) был учрежден герб, на котором было навсегда запечатлено это сооружение - акведук золотого цвета с двумя опорами и тремя арками между ними.
В районе Мокринского моста присутствует еще одно архитектурное чудо - родник Чудодейственный источник (по-чувашски - Сиплех сал Кусе). Считается, что родник обладает целебной, оздоровительной силой. Деревенские жители совершенно без проблем пьют воду в очень жаркую погоду и... не простужаются.
Во время свадеб существовал обычай, когда молодая невеста должна была принести гостям торжества испить этой воды, а хозяин мероприятия самостоятельно приходил угоститься - это было обязательным ритуалом.
Чувашия может реально гордиться своим сооружением - подобные мосты выстроены только в соседнем (но довольно отдаленном) Пермском крае. Но по многим техническим характеристикам чувашский мост дает заметную фору своим соседям.
Если интересна тема, поддержите ее "лайком" и оставьте полезный комментарий.
До скорой встречи.
С Вами был Павел.