История из жизни М. "Давно это было, я тогда училась в 6 классе обычной средней школы и на первую смену мама отправила меня в летний лагерь Раньше мне никогда не доводилось так далеко и так надолго уезжать из дома, от мамы, в загородный лагерь я поехала впервые. И вот по прошествии нескольких дней с большей частью нашего отряда я уже успела подружиться, а особенно близко подружилась с тремя девочками с которыми мы вместе попали в одну комнату в главном корпусе лагеря. У нас были прекрасные вожатые и если сначала я всего стеснялась и очень хотела чтобы мама забрала меня домой, то буквально через пару дней мы с девочками участвовали во всех конкурсах и во всех концертах самодеятельности , проходивших в "родительский день", занимались в кружках по интересам, ходили на вечерние "танцы" и весело проводили время.
Особенно крепко мы подружились с Наташей, буквально везде с нею ходили рука об руку. Она была из соседнего со мною поселка и это детское "землячество" грело нам душу. И вот однажды, почти в самом конце смены, к нам пришла наша вожатая и сказала, что у одной из девочек нашего отряда пропали часы. Обычные такие часы "Чайка" с браслетиком с цветочным рисунком. Девочка положила их в свою тумбочку вечером, а утром не нашла их там. И вожатая попросила нас помочь в поисках, а потом начала открывать наши шкафы и тумбочки, а также попросила показать наши сумки и чемоданы. Дети приезжали в лагерь с чем угодно, я вот была снабжена мамой спортивной сумкой. Она была черная с множеством карманов на молниях и надписью на английском SPORT. Мне эта идея с досмотром сумок не очень нравилась, но раз вожатая попросила никто ей не перечил. И вот дошла очередь до моей сумки, вожатая залезла рукой в боковой карман, где лежал мой запас носков и носовых платочков и достала оттуда... те самые потерявшиеся часы. Я дар речи потеряла, мои "подружки"-соседки по комнате тоже, а вожатая позвала второго вожатого нашего отряда. Вместе они начали спрашивать меня и девочек как часы могли попасть в мою сумку, не видели ли они кто мог заходить в комнату и так далее.
Но никто ничего не видел и как часы оказались в кармане моей сумки конечно же не знал. В итоге вожатые просто забрали часы и ушли. А я от обиды заплакала, мои щеки пылали от стыда, что меня могли заподозрить в воровстве. Я была ни в чем не виновата, но как было объяснить что это правда? Девочки из комнаты хотя вроде бы и верили мне, но стали как-то сторониться что ли. Вроде бы как дружили как и раньше, но я чувствовала, что что-то незримо изменилось, потерялось какое-то доверие ко мне. Мне даже снилось ночью, что весь лагерь выстроился на линейке и вместо поднятия флага все начали кричать мне: "Воровка! Воровка!" и я проснулась той ночью вся в слезах. Единственным кто меня не предал была Наташа. Она меня поддерживала и даже успокаивала, когда я однажды из-за этой истории расплакалась.
Надо отдать должное вожатым, они никакого хода истории не дали и не стали говорить где нашли часы. Просто сказали, что нашли и вернули их потерявшей девочке, без подробностей. Вроде как все разрешилось. Потом подошел и конец смены, эта история уже посчиталась перевернутой страницей книги и мы весело провели последние денечки и самый трогательный "пионерский" костер. Пели песни под гитары, обнимались, обменивались адресами и плакали. Никто не хотел прощаться. Плакала и я, обнимая Наташку. Она за время смены стала мне самой близкой подругой. На следующий день после обеда все отряды первой смены погрузились в автобусы и разъехались кто куда. И вот прошло целое лето, больше ни с кем из лагеря я не виделась, а уже ближе к первому сентября мы с мамой и моим старшим братом поехали в районный центр купить мне школьную форму и все для школы на школьной ярмарке, а брату кроссовки, он был почти взрослым, учился в ПТУ. И вот на этой самой школьной ярмарке я и встретила Наташку, я увидев ее не поверила своим глазам и когда она увидела меня тоже, мы
радостно побежали друг другу на встречу и обнялись. Пока брат с мамой и ее родители ходили по торговым рядам мы немного поболтали, обсудили как у кого дела. А потом мама Наташи позвала её и она сказала мне "Ну пока, увидимся" и побежала к маме , а я обомлела, на ее хвостике красовалась моя резинка, она пропала у меня в лагере. Я сделала ее сама лично, своими руками, и узнала бы среди тысяч других. Она была сшита под маминым чутким руководством из кусочка красивой парчовой ткани глубокого синего цвета с золотым орнаментом. Я поверх орнамента еще и украсила резинку бусинками чешского бисера, от старых маминых бус. Я всегда складывала резинку в карман сумки и не ходила с нею лишь однажды- два дня подряд одевала вместо нее ободок и она тут же пропала. Я крикнула: "Наташа, постой!" и догнав ее спросила: "Наташа, как у тебя оказалась моя резинка?" Она удивилась: "Которая?" Я ответила : "Эта" и указала на ее волосы, на что Наташа не моргнув глазом сказала: "А нашла где-то. Кажется в лагере. А что твоя?" Я сказала, что моя, да собственно Наташа прекрасно знала что моя, ведь я отходила с нею большую часть смены. "Ну на, забирай!" сказала Наташа и хотела было снять резинку с волос, но я сказала:"Да нет, не надо. Оставь" и Наташа убежала к своим родителям. А я вернулась к маме с братом. И мысли горестные одолевали меня. Ведь никто чужой в нашу комнату и не должен был заходить, а тут эта история с часами и теперь с резинкой. Я точно знаю, что не могла ее потерять, я все такие небольшие вещички сразу складывала в сумку в карманы, точно так как учила меня мама и тут вдруг эта резинка. Мое очарование Наташей начало меркнуть, а доверие к ней слегка пошатнулось. Потом мы долгое время не встречались, хоть у меня и был ее адрес, но писать ей почему-то уже не хотелось. Да и она не стала мне писать. Так и пролежал долгие годы листочек с ее адресом в моем фотоальбоме без дела. Хотя мне иногда было жаль, что наша дружба не продолжилась.
Прошло много лет, я уже вышла замуж и переехала в соседнюю область, когда однажды приехала в отпуск с детьми и мужем на родину, меня как раз моя мама встречала и я столкнулась на автостанции с Наташей, она была с кавалером, меня она не узнала, я сильно изменилась. Зато поздоровалась с моей матерью, оказалось, они хорошо друг друга знают. Когда Наталья удалилась, я спросила маму откуда она ее знает и мама рассказала что несколько лет назад они вместе работали на пищеблоке в детском саду у нас в поселке. Наталья тоже была поваром и по-тихому уносила продукты с работы чуть ли не в промышленных объемах, даже бывало подгоняя свою машину под окна, чтобы было проще грузить, но обставляла все так, что не прикопаешься. Она бывало так ловко подставляла других, что одна из кухонных рабочих была вынуждена уйти, ее подозревали в краже небольшой суммы денег у сотрудницы, но мама грешила на Наталью, доступ к комнате отдыха был у четверых, однако в тот раз Наталье удалось "отбрехаться". Но однажды ее все-таки с поличным на умыкании продуктов поймало начальство и Наталью хотели уволить по статье. Но та выкрутилась и тут , она пришла к заведующей садиком и компенсировала ущерб, договорившись, что ее уволят по соглашению сторон. Сейчас она работает в одном из городских кафе и в ус не дует. А я напомнила маме о той истории с пропавшими в летнем лагере часами, а потом про резинку и мы пришли к выводу, что вот оно всё, а вдруг это именно она, Наташа, подкинула зачем-то мне те злополучные часы? Зачем? Для чего? А потом ведь еще успокаивала меня, когда я плакала.
Неужели те самые часы могла взять Наташа? Значит это всё еще из детства идёт. Тогда никто не понял и не остановил и, видимо, уверовав в свою безнаказанность она продолжила брать все, что захочет будучи уже взрослой... Вроде неплохой же человек, да есть загвоздка..."
Трое в темноте. | Эффект наблюдателя | Яндекс Дзен (yandex.ru)
Алька и Ленинград | Эффект наблюдателя | Яндекс Дзен (yandex.ru)