Говорят, Сергей Федорович Бондарчук был самым влиятельным режиссером советского кино. Именно он продюсировал, говоря языком математики, фильм «Калина красная», именно он добивался зеленого света для фильма Шукшина про Степана Разина.
Но и у него самого был заветный замысел.
Многие годы режиссер лелеял мечту снять фильм по «Тарасу Бульбе». При этом, Тарасу Бульбу он бы сыграл сам.
Именно этот замысел режиссера так и остался неосуществленным.
Он много раз подавал заявку.
Ему никто не отказывал.
Кто мог отказать Бондарчуку?
Но и прямого ответа не давали.
Сначала требовалось снять фильм про войну.
Он снял.
Затем требовалось снять фильм про революцию.
Он снял.
Ему обещали, что после «Красных колоколов» ему дадут снимать «Тараса Бульбу».
Вроде бы, режиссер выполнил все свои обязательства.
Он в расцвете творческих сил и лет. Он уже жаждет снимать свой заветный проект.
Но снова дают «красный свет». И снова Бондарчук оказывается не у дел.
Реальную причину отказа, я думаю, мы не узнаем.
Думающий все поймет и сам. Умному достаточно.
В начале восьмидесятых годов с Польшей у Советского Союза отношения крайне сложные.
Тут вам и Лех Валенса и Карел Войтыля. Два в одном. Профсоюзный деятель из доков и первый поляк, который стал самым влиятельным человеком в мире.
И военное положение в Польше.
Трогать сложную тему в значимом фильме было бы совсем уж неприятно. Это окончательно могло испортить отношения с Польшей.
И проект оказывается на полке.
Но Бондарчук все же затронул русско – польскую тему в своем фильме «Борис Годунов». И это было своеобразной местью за неосуществленный проект.
А затем уже грянула перестройка. И всем было не до замыслов Бондарчука, который в годы перестройки оказался почти персоной «нот грата».
И очень жалко, что великий режиссер не осуществил свой замысел, ведь даже образ Тараса Бульбы буквально создан для него.
Спасибо за внимание!