Первое размещение облигаций питерского дорожного холдинга пришлось на конец прошлого года. Конечно, это событие не оставило меня равнодушным и в январе этому событию был посвящён материал на моём канале. Поводом вернуться к этому эмитенту послужило размещение в открытом доступе консолидированной отчётности Группы компаний по итогам 2020 года.
В первую очередь хочу кратко напомнить основные условия единственного на текущий момент выпуска облигаций:
- Наименование (ISIN): АБЗ-1-001Р-01-боб (RU000A102LW1);
- Объём (номинал): 3 000 000 000 руб. (1 000 руб.);
- Срок обращения (дата погашения): 3 года (25.12.2023);
- Ставка купона (периодичность): 12,0% (ежеквартально);
- Амортизация: да, с 7 купонного периода по 16,5%.
На сегодняшний день дюрация составляет 554 дня, доходность зафиксировалась на уровне 12,05% годовых. Впрочем, в середине июня сего года цена бондов падала до 99,49% от номинала, а доходность поднималась до 12,88% годовых.
Конечно, облигации компании нельзя назвать совсем уж "шоколадными", но доходность чуть более 12% всё же неплоха. Особенно, учитывая тот факт, что Группа компаний, в которую входит эмитент, является одним из крупнейших дорожно-строительных холдингов в Петербурге и на Северо-Западе.
Консолидированная отчётность всем хороша. Жаль только, что составляют её не так часто, как хотелось бы. "Свод" по Группе компаний, в которую входит эмитент, мне пришлось ждать довольно долго. А посмотреть на изменения, произошедшие в бизнесе компании было интересно. И вот наконец эмитент "разродился" и выложил на сайте раскрытия корпоративной информации свежий отчёт по МСФО. Предлагаю посмотреть.
В составе Актива довольно большую долю занимают основные средства. Это не удивительно, так как Группа компаний владеет производственным комплексом для изготовления асфальта. Продукция производства используется как для исполнения собственных контрактов, так и поставляется сторонним покупателям.
Среди статей Баланса, включенных в состав оборотных активов, хочу отметить сильное снижение дебиторской задолженности.
Собственный капитал, составляющий более 23% от общего размера Пассива, заметно увеличился за прошедший год, прирост составил 83%. Таким образом, по сравнению с данными на конец 2019 года финансовая устойчивость заметно улучшилась. Долговые метрики изменились разнонаправленно: отношение Чистого долга к капиталу уменьшилось с 2,2 до 1,6, тогда как нагрузка на EBITDA выросла с 1,5 до 1,8.
Долговые обязательства Группы сформированы как задолженностью по облигационному займу, так и банковскими кредитами. Обеспечением по банковским кредитам выступают объекты основных средств (недвижка и оборудование), а также права требования по ряду контрактов.
По итогам минувшего года наблюдается заметное снижение выручки. Учитывая особенности формирования выручки у "контрактников" это не является выраженным негативным фактором, т.к. выручка отражается по мере подписания документов по сданным заказчикам этапам работ. Происходит это крайне неравномерно, что приводит к заметным колебаниям выручки. Также для дорожного строительства характерна выраженная сезонность в силу того, что компать земельку в зимнее время не всегда целесообразно.
А потому график, отражающий динамику выручки холдинга по полугодиям имеет вид характерной "пилы". Также на сезонность влияет привычка государственных структур подписывать большую часть документов с подрядчиками в конце календарного года.
Структура выручки по направлениям отражена на рисунке ниже.
Несмотря на то, что эмитентом выступает компания, занимающаяся производством асфальта, основным направлением деятельности Группы является дорожно-строительные работы.
Работы по строительству автодорог производятся на основании контрактов, заключаемых с заказчиками, среди которых наибольшую долю занимают государственные структуры. Ниже приведена динамика портфеля контрактов за последние пять лет.
На приведенном рисунке можно наблюдать существенный рост общего размера контрактов в минувшем году. Большая часть контрактов приходится на АО "АБЗ-Дорстрой", которое выполняет в группе функции генерального подрядчика при строительстве объектов транспортной инфраструктуры. Другая компания, ООО "Экодор", имеет значительно меньшие объемы контрактной базы и занимается, преимущественно, "ямочным" ремонтом.
Как часто бывает у такого рода компаний, основные поступления формируются от ограниченного числа заказчиков. В частности, по данным открытых источников, основным заказчиком АО "АБЗ-Дорстрой" является СПб ГКУ Дирекция транспортного строительства, доля которого в портфеле составляет 62,89%. На втором месте ГКУ Дирекция ТДФ с долей 30,92%. Таким образом, налицо высокий уровень концентрации контрактной базы, что может стать причиной проблем в случае ухудшения отношений с кем-то из этих заказчиков.
Таким образом, резюмируя описание последней консолидированной отчётности хочется отметить, что глобально финансовое положение холдинга изменилось не сильно. Выручка немного "присела", что отразилось на размере EBITDA. Это, а также общий рост Долга, привело к ухудшению показателя Чистый Долг/EBITDA. Впрочем, значение показателя всё ещё на приемлемом уровне.
Покрытие текущих процентов за счёт EBITDA тоже ухудшилось с 3,2 до 2,2, но и этот показатель говорит нам о том, что у компании есть заметный запас прочности, позволяющий Группе успешно обслуживать обязательства.
И напоследок, дабы завершить свой рассказ, сведу информацию в краткие выводы. А обратить внимание своих читателй я хочу на следующее:
- Доходность по облигациям эмитента довольно неплох, учитывая масштаб деятельности Группы. В своём дебютном выпуске эмитент, входящий в один из крупнейших "дорожных" холдингов Петербурга и участвующих в большом числе крупных инфраструктурных проектов города предлагает не такой уж плохой купон. Тем, кто хочет разбавить портфель долговыми бумагами дорожно-строительной отрасли может присмотреться.
- Эмитент размещает в открытом доступе отчётность по МСФО, консолидированную по группе компаний. Это, несомненно, является существенным плюсом. Однако, есть причины полагать, что за пределами консолидации осталось немало компаний. И всегда есть вероятность, что их финансовое положение не столь хорошо как у компаний, попадающих в поле нашего зрения. Иными словами, я полагаю, что информация, как минимум неполна.
- Существенных изменений в финансовом положении Группы увидеть не удалось. Да, на фоне снижения выручки и EBITDA увеличение задолженности перед внешними кредиторами привело к ухудшении кредитных метрик. Но выручка имеет свойство сильно колебаться и уже по итогам 6 месяцев 2021 года картина может поменяться. Поводов для уныния пока не вижу. Чуть более негативный момент - снижение размера портфеля контрактов в 2021 году по сравнению с пиком в году 2020. Могу лишь предположить, что информация не полна, да и год ещё не закончился. Вполне могут появиться новые заказы. К сожалению, оценить ход исполнения контрактов и остаток средств, которые группа может по ним получить не представляется возможным в силу отсутствия сведений.
На этом я позволю себе завершить сегодняшнюю статью. Мне бы хотелось рассказать более подробно об этом эмитенте, но размещаемые в открытом доступе документы не содержат всей информации, которая была бы мне интересна. Остаётся надеяться, что мой материал всё же оказался вам полезен или, как минимум, чтение статьи не заставило вас заснуть после первых строк.
Спасибо за внимание.
PS. Обязательная оговорка. Все вышенаписанное отражает личное мнение автора. Ни коим образом не даю рекомендации по инвестициям. Все решения вы принимаете самостоятельно и ответственность за них несете лично вы.
PPS. Если материал пришелся по душе - просьба подписываться и давить на перст, указующий в небеса. Если есть пожелания по дальнейшим обзорам - просьба писать в комментариях.
Использованные ссылки:
Официальный сайт Группы компаний: abz-1.ru
Сайт раскрытия информации: e-disclosure.ru
Рейтинг "дорожников": testfirm.ru
Другие статьи по теме:
Облигации ОАО "АБЗ-1". Нужен ли нам такой асфальтик?