Найти тему
Шузпросвет: ремонт обуви

Стираем кроссовки, потом ремонтируем; ошибки при стирке обуви

Очередные постиранные кроссовки. Скукоживающая сила оторвала верх от подошвы. Кому не интересен ремонт - ошибки рассмотрены в конце статьи.

Полезла краска: эти детали на заднике и на язычке были белыми. Да и сам материал, как говориться, "задубел". Из того, что нужно было делать и так - поставить латку и мягкие задники.

-2

Для начала достаём стельки. Картон очень сильно деформирован. Поролоновая подушка и кожа частично дезинтегрировались. Стрелкой отмечено место разрыва.

-3

Так, чтобы можно было делать хоть что-то осмысленное - раскукожим их. Обильно смачиваем водой, находим и впихиваем подходящие колодки. И забываем на сутки.

-4

Вспоминаем. Ну вот, уже лучше. Вырезаем латку, мажем полихлоропреновым клеем.

-5

Основные стельки усиливаем спецкартоном 1мм, предварительно убрав остатки подушки и слегка выровняв.

-6

Клеим и прошиваем подошву. Как шить - вспоминаем здесь.

-7

Задники ставим после прошивки подошвы. Это связано с тем, что менять их придётся ещё не раз - не нужно их пришивать к подошве. В будущем планируется, что деталь будет белой. Поэтому шьём белыми нитками.

-8

Вклеиваем усиленную нами стельку. Несмотря на воздействие воды, она сохранила форму, и подошва приобрела более явный изгиб, который изначально и планировался. Вкладную кроссовочную стельку было рекомендовано купить в ближайшем обувном.

-9

Затем берём укрывную краску и закрашиваем белые детальки. Работу с ней мы уже рассматривали на примере пожелтевшей подошвы.

-10

Затем после всего берём (не смейтесь) водозащитный спрей и обрабатываем. Помимо основной функции - защиты от воды и пыли (меньше налипает) - он несколько умягчает материал. Но какое-то время разнашивать после стирки его всё же придётся.

-11

Теперь об ошибках в стирке.

Первая - и самая главная: обувь стирать нельзя! Да, многие стирают. Там речь обычно о лёгких тканевых и сетчатых кроссовках, где ткань вплавлена в подошву. То есть когда достаём вкладную стельку, сразу можно видеть резину подошвы. На низких температурах (30 градусов) такое прокатывает. Да, есть спортивная обувь, которую стирать можно. И режим "обувь" в стиральных машинах именно для неё, а не для любой обуви! И либо на самой обуви, либо в сопроводительном листе должна быть явно указана возможность стирки.

В остальных случаях. Если очень хочется - всё под личную ответственность. И лишаетесь гарантии. Если стелька не достаётся - это не просто так. Может отклеиться. Если стельку достали и виден картон основной стельки - деформируется. Также картонная основная стелька может содержать металлический супинатор - начнёт ржаветь. Если присутствуют детали из натуральных материалов - кожа, замша, нубук, спилок - деформируются. Если есть железные детали (проверяется магнитом) - блочки, люверсы, всяческая декорация - начнут ржаветь, покрывая противными рыжими пятнами всё вокруг. Если цветов больше одного - может поплыть, поэтому либо холодной, либо до 30 градусов. Отжим - либо без него, либо на минимальных оборотах. Чтобы снизить скукоживание - напихиваем газету или специальные формодержатели. Сушим в естественных условиях.

Всё же лучше всего - любая, даже самая простая пена из ближайшего обувного или хозяйственного магазина.

Домашнее задание: какие ошибки были допущены при стирке этой пары?

Примечание: Мы с Котом мою иногда стираем любую. Однако мы чётко представляем, что делаем. И можем вытянуть практически из любого состояния, если что-то пойдёт не так. А даже если не вытянем - переживём.

Всем спасибо! Подписывайтесь, пожалуйста, делитесь с друзьями в соцсетях. Заходите на Инстаграм ! Смотрите Ютуб. Мастерская с прейскурантом: https://shuzprosvet.ru/ . Группа для общения и вопросов: https://t.me/shuzprosvet

Авто
268,3 тыс интересуются