Найти тему
Дмитрий Веряскин

Остров. 46

изображение из открытых источников
изображение из открытых источников

предыдущая часть

начало

Явление четвертое. Отрыв

За последующий колокол Несса многое узнала о воздушном корабле, капитаном которого ей довелось стать. И прониклась глубоким уважением к создателям этого технологического чуда. Дирижабль был совершенен. Он явно не был создан для военных целей — отсутствовало бронирование, да и оружейная установка, хоть и была подобием той, что несла почившая «Шушундра», но все же вряд ли предназначалась для регулярного ведения боевых действий. А вот для разведывательных или исследовательских целей корабль подходил как нельзя лучше: с мощными движителями, большим запасом хода, возможностью неоднократного приземления. Оболочка пузыря, покрытая металлизированной тканью, неплохо защищала главный несущий элемент от случайного, да и нарочного, повреждения. По крайней мере, обстрел из карабинов не привел к пробоинам. А система аварийного взлета позволяла стартовать за считаные удары, не тратя времени на извлечение якорей. Только распорных стопоров, способных удержать дирижабль во время посадки, было немного.

За изучением доставшегося богатства Несса упустила из виду окружающее небо, и первым заметил погоню Инглав, который устроил потерявшего сознание Тарташа в одном из отсеков и присоединился к девушке в рубке.

— Гляди-ка, по правое плечо, выше нас — не армейцы ли это? — негромко произнес тас’шер, указывая на еле заметное пятно среди облаков.

Несса выругалась, бросаясь к подзорной трубе.

В десятке прогонов, скрываясь среди облаков, летел большой дирижабль. Несса опознала крейсер. Без сомнений, имперский. А ниже, хоть и на грани видимости, продолжали полет перехватчики.

— Похоже, разворошили мы это гнездо, — протянула девушка, отрываясь от подзорной трубы.

— Что там?

— Сам смотри.

Инглав приник к окуляру, повертел трубу туда-сюда, повернулся к квартеронке:

— Вижу дирижабли. Чем нам это грозит?

— Да чем угодно. За нами имперская эскадра, уверена, скоро присоединятся корветы сопровождения. Они будут преследовать нас до самого Острова, и вряд ли у нас получится оторваться. Если имперцам что-то нужно, они, как ищейки, будут идти даже по остывшему следу, пока не настигнут. Это не считая того, что на крейсере есть «Стрекозы».

— Ну, этого можно сильно не опасаться, у нас есть чем огрызнуться...

— И много ли у тебя патронов? К тому же, если мы продолжим воевать, против нас кинут большие силы. Ну, собьешь ты две-три «Стрекозы»... Потом основной удар будет уже по Кланам.

— Вот это хуже. Тогда думай, что можно сделать.

— Думаю. Да в голове как-то пусто...

— Сожалею, здесь я тебе не помощник.

Несса пожала плечами. В самом деле, в небе скрыться не так просто, как на земле. Дирижабли не оставляют следов, это плюс. Но видимость в небе намного лучше. Это минус. Облака на большом расстоянии друг от друга, спрятаться в мохнатой громаде не получится. Да и толку? Облако еле плетется, скроешься в нем — тут-то тебя и настигнут... Надо как-то использовать возможности попавшего к ним в руки кораблика...

— Есть одна идея... Но она опасная.

— Все наше путешествие опасно. Рассказывай!

— Понимаешь... Главная проблема в том, что мы можем просто умереть. Даже не в бою.

— Не томи. Делись: что задумала?

— Если подняться высоко-высоко, туда, где почти нет воздуха... А потом изменить курс... Нас почти наверняка потеряют.

— Не вижу опасности.

— Воздух. Ни мы, ни люди без него долго жить не умеем. И если мы еще можем продержаться какое-то время, то люди потеряют сознание гораздо раньше.

— Не понимаю — чем это нам поможет?

— Чем выше мы поднимемся, тем менее заметными будем с земли.

— Но за нами летят.

— Для них тоже. Перехватчики вообще не поднимаются высоко, у них другая задача. Опасен лишь крейсер. Причем на высоте не работают моторы «Стрекоз» — там только выносливость экипажа и подъемная сила пузырей. У нас есть запас по высоте. Примерно до трех прогонов. Но там — смерть.

— Звучит не очень...

— Других возможностей я не вижу. Если мы останемся на этой высоте, они так и будут следовать за нами. А когда высадимся, задавят числом. На крейсере до полусотни абордажников плюс пушки.

— Ну, тут я плохой советчик. Смотри сама. Я бы рискнул.

— Еще один минус. После подъема нам придется стравливать газ, чтобы спуститься. Взлететь мы уже вряд ли сможем...

— Ну, как раз это меня не страшит. Главное сейчас — стряхнуть имперских ищеек с хвоста. А там уже будем решать по мере появления проблем. В общем, действуй. Если нужна сила — скажи, я с удовольствием что-нибудь сломаю.

— О, нет... Ломать не надо. От того, как здесь все работает, зависит успех или неудача нашего похода. Лучше иди, ляг. Когда лежишь, меньше требуется воздуха.

— Как знаешь. Я верю в тебя. — Инглав ушел.

Несса невольно усмехнулась: приятно, когда тебе так доверяют.

Постояв несколько мгновений, квартеронка решительно изменила курс. Теперь они следовали на юго-восток. Поколебалась немного — и открыла вентили, подающие соларум в пузырь. Дирижабль как-то даже радостно подпрыгнул ввысь

продолжение

Благодарю за интерес к моей книге и надеюсь на ваши лайки и комментарии.

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.