Вечерело. Около маленькой речушки в Подмосковье было малолюдно. Только на мостике через речку стояли маленькая девочка лет трёх-четырех, её мама и мы. Все наблюдали за стаей диких уток, которые плескались в речной воде.
Девочка увлечённо наблюдала за птицами и бормотала себе под нос: «Да, да, вот сейчас-сейчас». В этот момент одна из уток взмахнула крыльями и взлетела. Девчушка помахала ей ручкой: «Пока!»
Мама наклонилась к ней и спросила:
- С кем ты разговариваешь?
Девочка серьезно ответила:
- С утками.
- Как ты с ними разговариваешь?
- Ну вот смотри, мама. Видишь уточку, которая немножко в стороне? Та, которая побольше?
- Да, вижу. И что?
- Смотри, смотри, что она сейчас будет делать!
В этот момент утка замахала крыльями и закричала: «Кря-кря-кря».
Мама удивлённо посмотрела на дочку:
- Как ты узнала, что она сейчас закричит?
Девочка равнодушно пожала плечами:
- Не знаю, просто знала и всё.
Думаете, что нам встретился какой-то неординарный ребёнок? Ничего подобного. Предлагаю провести вам эксперимент, если ли у вас есть знакомый малыш двух-трёхлетнего возраста.
Попробуйте с ним сыграть. Возьмите, например, конфету и спрячьте в руке. А потом предложите ребёнку определить в какой из рук спрятана конфета. Вы удивитесь, но в подавляющем большинстве случаев дети скажут сразу верный ответ. Здесь важны два момента:
1. Чтобы ребёнку было интересно;
2. Предмет, который он выбирает, ему хотелось получить.
Дело в том, что у маленьких детей интуитивный канал восприятия развит очень хорошо. Они, можно сказать, напрямую общаются со своим подсознанием и делают это не задумываясь, естественно.
У взрослых иначе. Они большей частью пользуются логическим мышлением, а интуитивное восприятие уходит на задворки.
Для чего нужна интуиция и зачем ее развивать? Что такое инсайт и спонтанность?
Постараюсь ответить кратко. Каждый человек подключен к общему полю Со-знания с момента рождения. Это знание всего, что только человечество накопило в процессе своего развития. Оно потенциально есть, но фактически его надо распаковывать и осваивать из этого поля, в той мере, которой человеку необходимо и позволяют его потенциалы.
В современном обществе это делается в основном через аналоговое мышление. То есть, через сопоставление и анализ уже известного (распакованного) ранее. Так учат в детских садах, школах, вузах: через инструкции, описания, повторения, доказательства, рассуждения.
Интуиция же позволяет это делать непосредственно через постижение истины, минуя опыт и логические рассуждения. А инсайт, спонтанность, озарение… — это способы проявления интуиции.
Почему же мы не можем пользоваться интуицией в полной мере или, хотя бы, по необходимости? Ответ тоже прост – в процессе технотизации человечества (преобладания левополушарного мышления) утеряны многие ключи (коды осознавания) внутреннего восприятия интуиции (правополушарного мышления).
Ситуация похожа на эпизод с бедняком, который имел сундук с кладом, а ключ потерял. Поэтому открыть его не смог, а потом и вовсе про сундук забыл, так и жил в нужде при несметных богатствах в доме.
Через скайп- занятия, семинары, личное взаимодействие - интуитивные навыки можно эффективно развивать и усиливать. Интуитивные способности относятся к полю биоинформационных полевых взаимодействий.
Эта тема находится на стыке нейрофизиологии, медицины, математики, когнитивной психологии, кибернетики, а еще необходимо хоть чуть-чуть понимать геометрию пространства, знать о квантовой запутанности и режимах работы сознания. Между участниками существует связь на полевом (интуитивном) уровне.
Вне зависимости от опыта, образования, убеждений у нас есть множество навыков и умений, которые есть у каждого человека. На них и опираемся при взаимодействии в раскрытии интуиции. Мы все умеем ходить, жестикулировать, ощущать тепло, холод, различать цвета и запахи. Это означает, что у нас есть похожие нейронные сети. На этом базируется общение и взаимопонимание.
Берем такие навыки и умения, которые сформированы с раннего детства и выполняются человеком уже автоматически, т. е. бессознательно. Например, ходить, двигать руками и ногами, удерживать равновесие, согласовывать мимику с эмоциями, жестикулировать и многое другое.
Зная определенные закономерности, человек обучается делать слабые подсознательные информационные сигналы заметными для себя. То есть учится расшифровывать тонкие неосознаваемые импульсы своего подсознания в осознаваемые подсказки. Это и есть развитие интуиции. Переоценить ее значение трудно. Особенно в ситуациях неопределенности, там где логика бессильна, времени и информации мало, а найти решение крайне необходимо. Причем решение самое оптимальное и насущное. /Источник go-ra.ru/
Высказывание М. Норбекова хорошо иллюстрирует для чего нужна интуиция: «Прошлое не меняется, на первый взгляд. Будущее – эластично и пластично. Вы можете в мгновение ока миллиарды вариантов просмотреть и выбрать для осуществления своей цели самый оптимальный».
Занятия и упражнения, которые осваиваются на занятиях, очень разнообразны. Подбираются в зависимости от каждого участника, его способностей и состояния.
Много упражнений направлено на развитие и оценку внимания, памяти, воображения, моделирования. Это основа когнитивных способностей.
Причем уклон в упражнения, которые задействуют одновременно оба полушария головного мозга. И без положительных эмоций тут не обойтись.
В ходе занятий проводятся занимательные тесты (обратная связь), чтобы понимать как проходит обучение и освоение интуитивных навыков.
Такого рода занятия позволяют снять напряжение, зажимы, убирать внутренние блоки, а также помогают развить в себе стрессоустойчивость. Согласитесь, это очень актуально в наше время.
К тому же занятия позволяют почувствовать себя более уверенным, раскованным, дают возможность лучше понять себя и свои потребности.
В приведенном ниже видео представлена лишь маленькая часть из того, что может происходить на занятиях. Но даже этого достаточно, чтобы появилось некоторое представление о том, как происходит учебный процесс. Часто это бывает весело и неординарно. Так легче всего включить в работу правое полушарие мозга.
Подробнее о методе осознанности в статье «Экология сознания. Исследуем свои потенциалы». Подробнее обо мне на сайте strazhy.ru