Беременность Розе давалась с трудом. Вот и сейчас, после процедуры УЗИ, рыдания норовили вырваться из груди. Слова врача «у ребенка подозрение на гидроцефалию головного мозга» ввели в ужас. Хорошо знала, что это такое, в родном селе недавно у соседки умер малыш с гидроцефалией. Придется только надеяться, молиться, ждать. Девушка погладила свой уже заметный живот. По пути в съёмную квартиру на припасенную «сотку» купила пакет молока и буханку белого, теплого хлеба.
Декретных почти не осталось. Как жить дальше? Одни вопросы. Хорошо, нашлась подработка. Подружка, работающая в похоронном агентстве, дала контакты знакомого по изготовлению траурных венков и лент. Малая копейка на дальнейшее существование имелась.
Подойдя к двери, Роза услышала пьяные голоса. Опять Ленка, компаньонка по дому, ухажера привела. Обессиленная опустилась на ступеньки, совершенно не хотелось принимать участие в задушевных беседах веселой компании. Что же делать? Вернуться к матери не смела, отчим ее и на порог не пустит, других близких нет.
Роза провалилась в тяжелые думы о непростой судьбе. Кроха недовольно зашевелился внутри. Похоже, такие размышления тоже не по душе. Как так вышло, что она, получившая образование в одном из лучших институтов региона, оказалась в столь плачевном положении? Без крова и поддержки. Ответ напрашивался сам: выбрала и доверилась не тому, не разглядела в нем обманщика. Все указывало на то, что он женат. Любовь лишила возможности рационально мыслить и реально оценивать ситуацию. Да, конечно, он предложил потом по джентльменски помощь в виде денег, чтобы избавиться от будущего малыша.
Какой аборт? Никогда! Как простить потом себя, что с душой станет? Ни разу за все время даже случайно не возникала мысль отказаться от ребенка. А с отцом малыша это был последний разговор. Пересекались по работе, были многозначительные взгляды с его стороны, какие-то попытки, но Розу как будто отрезало. Горячо любимый мужчина казался теперь чужим.
Погрузившаяся в свои невеселые размышления, молодая женщина не заметила, что рядом присела соседка, которой по выходным частенько приходила ставить уколы. Кроме старого ленивого кота и канарейки у старушки никого не было в этом большом мире. Баба Капа – так ее называли в подъезде. Розе всегда было интересно узнать, как старушку зовут на самом деле, но как-то забывала спросить. Каждый раз, оказываясь в гостях у бабы Капы, очаровывалась ароматным вареньем с приятным вкусом из кабачков и апельсинов.
Неизвестно как долго просидели Роза и баба Капа, прислонившись друг к другу. Но это уже было неважно. Важным было внутреннее ощущение обеих женщин. Ощущение того, что ты не один в этом жестоком мире и впереди теперь все будет хорошо.