Этот пассажирский самолёт от производителя Lockheed модель L-1011, принадлежавший авиакомпании Loch Fyne, был найден по наводке. Он находится неподалёку от Абу-даби в пустынной местности, но чтобы до него доехать не по песку, а по дороге, нужно пересечь пост охраны. Пришлось заплатить им $20, чтобы они разрешили не только поснимать самолёт снаружи, но и залезть внутрь.
Ключи от самолёта нам не дали, потому что их просто не оказалось. Но при этом самолёт заперт, хоть к нему и подогнан трап. Нам сказали, что все нормальные люди залезают внутрь через стойку шасси вообще без проблем. Нам порекомендовали пересмотреть фильмы с "Крепким орешком" и просто сделать как он. Мы так и поступили. Примечательно также то, что самолёт здесь стоит с 2015 года, и он почему-то до сих пор с двигателями.
Это странно, потому что если самолёт вдруг оказывается в безлюдной местности, то двигатели с него скручивают в первые 15 минут. Потому что они очень дорого стоят. Авионика и проводка с медью исчезает уже через час. А здесь стоит самолёт посреди пустыне уже несколько лет, целый, комплектный, и никто даже не думает его разбирать. Видимо местное население здесь настолько богато, что не будет здесь никто разбирать самолёт посреди пустыни.
На посту охраны нам запретили выкручивать из самолёта детали и увозить их собой. Также нам было запрещено пытаться завести самолёт и угонять его. Это связано с тем, что в баках может находиться керосин. Мы оставили свои данные и подписали обязательство, что не будем пытаться разобрать самолёт или угонять его. Оказавшись внутри, увидели там небольшой беспорядок, но в целом салон на месте.
Как можно видеть, сухой и жаркий климат сохранили салон практически в идеальном состоянии, потому что бывали случаи, когда самолёты буквально гнили и плеснили изнутри за несколько лет. Особенно это характерно для жаркого и влажного климата. И поэтому подобные самолёты, найденные в джунглях или в отдалённых местах той же Юго-Восточной Азии, изнутри производят отвратное впечатление.
Самолёт этот был сдесь посажен и оставлен намеренно. На самом деле он уже очень старый. По словам охранников, ему нужно было продлять свидетельство лётной годности, но авиакомпания решила этого не делать, и вместо этого продала его какому-то бизнесмену. Он перегнал его сюда и оставил, чтобы обустроить здесь парк аттракционов вокруг этого самолёта. Однако его планы поменялись, и вот уже несколько лет самолёт стоит здесь без дела и по сути превратился в заброшку. Однако он оплачивает охрану самолёта, чтобы его не растащили.
Причём установить КПП и оплачивать услуги охранНиков его обязало правительство. Это связано с безопасностью. Дело в том, что самолёт теоретически может быть угнан прямо отсюда и использован запрещёнными организациями в недобрых целях.
Идём смотреть кабину пилотов. Она даже не оказалась запертой. Она практически в идеальном состоянии. Поскольку здесь всё герметично, то даже пыль сюда не попала.
На выезде через КПП нас обыскали на предмет наличия авиационных деталей, досмотрели автомобиль, и мы уехали.