Найти тему
Vgudok.com

Машинисты РЖД прыгают из кабин, начальники дорог — в Госдуму.

Очередной громкой аварией отметилась Забайкальская дорога, давно и безнадёжно вышедшая в антилидеры по количеству событий. Магистраль уже можно переименовать в Кандидатско-депутатскую. Её начальник Александр Скачков занят предвыборной борьбой за место в Госдуме, пока в его ведомстве то мосты рушатся, то смежные поезда своими вагонами в пинг-понг играют. Событие, о котором мы сегодня расскажем, вполне может поставить крест на политических мечтах Сергея Анатольевича. То, как череда ЧП скажется на его профессиональной карьере, решат в ОАО «РЖД».

«3 августа 2021 года в 22:40 мск на перегоне Алеур — Бушулей Забайкальской железной дороги произошло столкновение грузового поезда с хвостовой частью впереди стоявшего грузового состава. В результате с рельсов сошли, по предварительным данным, 10 вагонов обоих поездов. Нарушен габарит соседнего пути. Движение на перегоне временно приостановлено. Пострадавших нет.

Угроза экологической безопасности уточняется.

Для ликвидации последствий происшествия к месту направлены восстановительные поезда со станций Зилово и Шилка. Для координации работ по ликвидации последствий происшествия на Забайкальской железной дороге и в ОАО «РЖД» работают оперативные штабы. В связи с происшествием ожидаются задержки пассажирских поездов», — такое сообщение было размещено на сайте Забайкальской железной дороги.

Из справки по БД: «В результате столкновения в сходе 10 вагонов (поезд №2430 — в сходе 5 вагонов на боку, поезд №2700 — в сходе 5 вагонов, из них 1 на боку), нарушен габарит соседнего пути, повреждены 60 метров 2-го пути, 2 опоры контактной сети №718 (промежуточная) и №726 (анкерная), пострадавших нет».

В составе поезда №2430 было 17 вагонов с опасными грузами. В некоторых цистернах — авиационный керосин. Зафиксирована утечка нефтепродуктов. Как показала совсем недавняя практика, штраф ж/д монополии за вред экологии может быть смехотворным.

-2

Машинист ТЧЭ Чернышевск Забайкальской дирекции тяги Дармобитюк, следовал по перегону Алеур — Бушулей с поездом №2430 на электровозе 3ЭС5К-229. После проследования сигнальной точки №12 при зелёном огне на блоке индикации (БИЛ) комплексного локомотивного устройства безопасности (КЛУБ-У) на БИЛ появился жёлтый огонь, что соответствовало показанию «один жёлтый огонь» следующей сигнальной точки №10.

Проследовать её машинист имел право со скоростью не более 60 км/ч, проследовал со скоростью 41 км/ч. Через восемь секунд на блоке индикации появился белый огонь. Это означает, что либо поезд вступил на занятый блок-участок, либо впереди имеется разрыв рельсовой цепи. Скорость должна быть снижена до 40 км/ч, поезд должен вестись с особой бдительностью. Через минуту и 19 секунд при скорости 35 км/ч машинист применил экстренное торможение. Причина — в непосредственной близости оказался хвост поезда № 2700, остановившегося на перегоне. Из-за небольшого расстояния столкновения избежать не удалось.

Бригада осталась жива лишь потому, что решилась выпрыгнуть из локомотива на скорости 35 км/ч.

Совсем недавно мы рассказывали о столкновении двух попутных поездов на Куйбышевской дороге, случиться которому помогли неграмотные действия поездного диспетчера и машиниста. Нынешний случай — тоже не из-за неисправности пути, вагонов или локомотива. Причина банальна: точка №10 из-за занятости блок-участка должна была сигнализировать красным огнём. Она им и сигнализировала до тех пор, пока находившиеся рядом с ней работники дистанции сигнализации и связи не запитали на ней… жёлтый огонь! Вот почему точка №12 сигнализировала зелёным, сообщая машинисту о том, что впереди свободно два и более блок-участка. На точке имел место ОТС (отказ технических средств), и после выполнения работ по его устранению точка вместо красного сигнализировала жёлтым огнём.

В восстановительных работах были задействованы 340 человек. Перерыв в движении составил 8 часов 15 минут. Полностью движение открыто через 21 час с момента столкновения. Как сообщает сайт Забайкальской ЖД: «выполняется обваловка места разлива грунтом, обработка сорбентом, установка боновых заграждений в том числе, для недопущения попадания нефтепродуктов в водные объекты и на окружающую почву. Осуществляется отбор проб воды, почвы, атмосферного воздуха».

Прозвучал очередной очень тревожный для ОАО «РЖД» звоночек. С квалификацией персонала нужно что-то делать, только не с помощью аттестаций-АСПТ-СДО и т.п. Столкновение произошло из-за действий обслуживающего персонала на самой простой из применяемых систем автоблокировки, не тональной, а обычной, да ещё и трёхзначной. На фоне подобных событий разговоры о «виртуальной сцепке» звучат, как угроза. Если уж с обычной автоблокировкой справиться не можем, что же с «виртуальной сцепкой» будет твориться?

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц