Когда до остановки Аллея Героев мне оставалось метров 100, приехал 205 в нужную мне сторону, но я не побежал, было жарко, было пиво, подумал, а, пусть едет, у меня до встречи с Костей в 17:00 на Кутузовской ещё больше часа, посижу, отдохну. Ага. Наивняк.
Во-первых, не получилось посидеть. Лавочка на остановке была покрыта ТАКИМ слоем пыли и грязи, что я даже рюкзак поставить на неё не рискнул. Конечно, если вспомнить и почитать мою инструкцию по укладке рюкзака в путешествия, можно спросить, а где же твои хвалёные пакеты, всегда ж для таких случаев должны быть с собой? А я отвечу. Перед этой поездкой я вынул из рюкзака абсолютно всё. Дело в том, что перед футболом шмонают очень сильно, туда вообще ничего нельзя проносить, поэтому всё должно быть максимально пусто и прозрачно.
На остановке был около 15:50. В 16:16 веник не приехал. Как потом выяснилось он вообще не приехал. Странное дело. Любимая игрушка синего максимки, его папа мер там очень сильно топит за веники, а тот взял и просто не приехал. Вообще. Совсем. При интервале в 25 минут. Хотел сразу набарабанить жалобу, но не стал, настроение было хорошее, а сейчас чего-то уже лень. Но это, конечно, был беспредел. На участке, где нет никакой подстраховки, невыпуск машины - это крах.
Следующий приехал почти по расписанию, в 16:45. Народу было изрядно, так что ехал стоя у водительской кабины, не люблю сидеть вдвоём с незнакомыми людьми.
До "Кутузовской" долетели за несколько минут. Но осадочек остался самый неприятный. Отчёт сейчас дописать и настучать что ли? Просто 50 минут это всё-таки перебор...
Дальше списался с Костей, мол, ну и где мы? Сейчас идти уже пора в сторону Лужи. Костя сказал, что выходит. Я спросил, откуда и куда он выходит. Оказалось, из дома родителей в Сабурово... Он неисправим. Я послал Костяна к бую, пусть делает, что хочет, встретимся на трибуне. И выдвинулся в сторону ТТК.
Признаться честно, в этой части Кутузовского узла, где сопряжение проспекта с Киевской улицей, раньше находиться не приходилось, всё больше мимо бегом или проездом, так что сделать несколько видовых фоток было необходимо. Лично для меня новые ракурсы.
Вот тут, после двух часов на ногах, я решил сделать привал. А главное, сейчас расскажу в чём дальнейшая тема рассказа.
Ещё при СССР, когда мы с батей ходили в Лужники на футбол, частенько пользовались пешей дорогой вдоль путей МК МЖД от "Кутузовской". Я был мелкий, ничего про это не помню, но это точно бывало. Ходили просто по путям. Сейчас понастроили развязок, колец, но путь всё равно остался. Я это знал, но никогда не ходил, надо было обратиться для проверки к Яндекс.Картам. И они - Яндекс.Карты - обкакались в итоге по полной.
Введя начальную и конечную точку пешего захода, Яндекс нам покажет вот это:
Это полная чушь. Потому что все дорожки и проходы есть. Но. Маршрут строит алгоритм, ИИ, автоматика, а оно не понимает, что где-то можно перебежать дорогу без пешеходного перехода 10 метров и всё. И такое место на маршруте Кутузовская - Лужники есть, вот оно:
Да, перехода там нет, да, я нарушил, но зато вот мой результат, как я в итоге всё это прошёл:
То есть на всём пути были заасфальтированные пешеходные дорожки, кроме этих десяти метров, которые надо было перебежать через автодорогу. Надо Яндексу где-то подкрутить свой алгоритм. Гнать человека пешком более 5.5 километров в обход из-за разрыва в 10 метров? Не знаю, не знаю...
Вернёмся к моему походу. Посидев у фонтана, отдохнув и перекурив, я отправился на поиски выхода на ТТК. Первый из них, который мне и был нужен, на Яндекс.Картах оказался не отображён вообще. Я и сам бы его не заметил, уж больно мощно он был замаскирован.
А там открылось чудо чудное. К проходу была предложена вот такая тропа...
Хрен с ним с ремонтом, бывает. Но ширина. Это ширина моих плеч. А как там на велике? С коляской? И где ограждение? Одно неосторожное движение на такой узкой полоске и падение под колёса летящих по ТТК машин.
Как такое вообще возможно? У меня в голове это не уложилось. Я всё время шёл просто по проезжей части, чтоб ноги не подвернуть и не упасть под машину. Но не это даже самое главное. А как зимой? Или в дождь? 5 секунд такого, и ты с ног до головы в дорожной каше...
Это просто за гранью моего понимания. Пока там никого не задавили насмерть, закрывать надо. Но! Проход там очень нужен. Перерезать его нельзя. Его надо делать другим.
А это второй выход с Киевской улицы на ТТК, тоже, кстати, на Яндексе отсутствующий как факт. Ребята с Яндекса, либо верьте тому, что вам рисуют люди на "народке", либо начинайте по каждой правке ходить сами. Если не забуду, нарисую вам сегодня и разрывы в заборе, и тропочки добью. Проблема Яндекса последнего времени стала в недостоверности информации. Я сколько раз набивался в проверяльщики на месте, ездить и смотреть, и делать и править, мне всё время отказ. Ну да, я вам не нравлюсь, а у вас карты лажовые )))
И вот метрах в тридцати после второго выхода на ТТК, начинается "полноценное" ограждение и нормальной ширины пешая дорожка.
Но в дождь и снег оно не поможет, отбойник дырявый, не защитит, надо в скафандре идти или в костюме химзащиты.
Люди, послушайте меня и запомните, если вы решите воспользоваться этим путём, то делайте это только в сухую или очень морозную погоду. Да благословит вас разум...
Всё для людей, блин, куда ни ткни...
Дальше кончились шумопоглощающие щиты, настал черёд наслаждаться царством железных дорог на подходах к Киевскому вокзалу.
И первое, с чем приходится столкнуться, конечно же Филёвская линия метро. Вот повезло встречу двух "Москв" запечатлеть.
Вид на Сетуньские проезды. Тоже такой симпатичный анклавчик, бывал там не раз. Но пока задница мира. Ничего, в рамках строительства мудацэ-4 обещались сделать им пешеходный переход прямо к мега-узлу на "Кутузовской".
Пути Киевского вокзала.
Элька на вокзал, маневровая ЧМУха от него, всё в движении, всё в работе.
С таких ракурсов фотки высоток на Кутузе и в Сити не часто приходилось встречать.
Ласточка...
Ниже фотка в более мощном разрешении, можно в деталях посмотреть. И даже вокзал видно более менее.
Так много фоток только потому, что мало кто ходил по этим местам. Да что там, я сам с 80-х там не бывал.
Индастриал урбанистический лютый конечно...
И вот я уже на равнине. Перебежал через проспект Генерала Дорохова, теперь уже буду двигаться к цели совершенно законным путём.
И естественно сразу же упёрся в очередную любимую затею собянинских проектировщиков. Такое последние годы просто по всему городу, народ бьёт в набаты, но поместным боярам пофиг, царь-батюшка приказал строить так и никак иначе.
Здание бывшей станции МК МЖД "Потылиха". Интересно, а был ли мостик с верхнего этажа на уровень полотна как в Детково?
Срезал через бензо-колоночку и сделал небольшой привал на полдник и перекур.
А минут через пять, поднимаясь на мост, чтобы по нему форсировать Москва-реку, повстречался с Костяном. Тот доехал до "Лужников" по МЦК с южной стороны и вышел мне навстречу, предполагая мой единственно возможный маршрут.
Тут же наверху организовали очередной постой. Я вручил подарок, выразил недовольство столь поздней встречей, и на этом все нефутбольные разговоры окончились.
Говорили потом только про футбол, пока в 21:00 не вышли со стадиона.
Но и фоткать я тоже не забывал, благо красивых видов в Москве пока ещё не счесть, есть ещё места, которые не растоптало безжалостное копыто оленевода.
Бережковская набережная в центр.
А это (скорее всего, не знаю, имхо) дата, когда настоящий мост постройки начала 20-го века на баржах утащили к Киевскому вокзалу, чтоб из него сделать пешеходный мост Богдана Хмельницкого, а вместо него построить этот абсолютный новодел.
Подсветка моста. Вечером шли обратно, было красиво.
Хамовнический Вал в сторону Новодевичьего монастыря.
Провода. Классика.
Вид в обратную сторону. Оттуда мы и пришли.
Когда в начале 90-х несколько лет я тусил в Крылатском, особые праздники вся неформальная братья отмечала под Крылатским мостом, иной раз до двухсот человек собиралось, так вот с чьей-то лёгкой руки, скорее всего, Великого ака Гемса, это место стало называться Подмостовье. Классно, гениально придумано. У него был ключ от каламбурочной. Я не удержался и сделал несколько температурных фоток местного подмостовья.
В главные помпезные ворота у набережной нас не пустили. Оказалось, что для тех, кто на футбол, есть свой отдельный вход с проверкой билетов и классическим полным шмоном.
Это не было проблемой. В районе бывшей конечной Лужники-Северная обнаружился отдельный вход для посетителей домашнего стадиона ФК "Торпедо". Шмон прошёл без приключений и очень быстро, благо ничего лишнего у Кости в сумке и у меня в рюкзаке не было. Несколько шагов и мы уже возле поля, где вовсю разминались команды.
Признаюсь честно, в Детском Спортивном Городке не был лет 20 наверное, и обновлённое к ЧМ-2018 здание меня приятно порадовало.
Рядом находились грунтовые корты для большого тенниса. Девочки в юбочках мини-мини сильно отвлекали на себя внимание всех присутствующих, бесстыдно рассекая прямо перед входом на нашу трибуну А2. Очень сложно обсуждать игру Торпедо - Долгопрудный, когда рядом есть кое-что поинтереснее. В перерыве нам с Костяном даже показалось, что мы видели Елену Дементьеву, олимпийскую чемпионку. Даже если это была не она, всё равно мы видели кого-то очень на неё похожую.
Время требовало выдвигаться в сторону трибуны. Что мы и сделали. И сразу же попали на видео, что снимало ФК "Торпедо".
Мы прям под стрелкой сидим. В чёрном и оранжевом.
Фотографировать футбол с трибуны это бред, так что весь матч мы только смотрели и болели. В конце статьи дам ссылку на пару видосов...
Вообще, ситуация для меня была неоднозначная. На стадионе я был единственным, кто пришёл поддержать "Долгопрудный", но они аутсайдеры чемпионата, а "Торпедо" фавориты. Это изначально должно было стать избиением младенцев, и так оно в итоге и вышло. Я знал это заранее, поэтому просто смотрел игру как отвлечённый зритель. "Торпедо" занималось какой-то ерундой первые три четверти матча, не могли забить в самых простых ситуациях, народ на трибунах закипал, фан-сектор как всегда зарядил матерные кричалки, но слава футбольному богу, один-таки под конец затолкали. Люди расходились задумчивые, но довольные.
Мы с Костяном решили посидеть ещё немного, остыть, пообщаться, а для этого нужны были как минимум магаз и какое-нибудь тихое место. Стремительно темнело, я предложил заскочить в магаз напротив Мосфильма, а потом засесть на Каменной Плотине, ведь там просто нет людей. Сказано сделано.
Снова мосты...
Снова по ним на ту сторону реки...
Кстати, Костя классно подметил, что на фото выше левый шарик реально похож на инопланетянина. Есть такое, я не сразу заметил, но согласен полностью.
Прощальный взгляд в сторону центра с высоты МЦК.
Дальше на Бережковской набережной мы прыгнули в первый попавшийся бас до Мосфильма, а потом, уже после магазина, перескочили в 394. Ох, правильно пишут в инете, какие эти старые частные кубики пердящие и шумящие. Шум от двигателя реально было слышно за километр, это какой-то кошмар.
На пересечении с Минкой сразу же погрузились в 187 и через минуту были на Каменной Плотине.
Часа через полтора, допив и доев наши скромные запасы и обсудив всё, что успевали, пришло время расходиться по домам. Тут надо оговориться, что Каменная Плотина была выбрана не просто так. Оттуда Костю до дома по прямой доставлял 908, с небольшим подбросом перед ним на любом другом, ибо у 908 на Каменной Плотине остановки нет, а я просто садился в метро на "Минской", ехал с пересадкой по "Деловому Центру" до "Савёловской", ещё пересадка, "Алтуфьево" и я дома.
Пообещали друг другу сходить на ответный матч наших команд в Химки 17-го ноября, помахали друг другу на прощание с разных сторон дороги и разлетелись в разные стороны. У "Минской" на входе вдруг подумал, "хм, вот мы с Костяном оба уважаем металлическую музыку, а лого мосметро это же М... Металл!!!" И сделал фотку.
И отправил Костяну. Уже через несколько секунд от него пришёл ответ "Металл!" Мы были на одной волне.
"Минская" была пустынна. Впрочем, она всегда такая, пока не достроят пересадку на неё с Киевского Хода, он же МЦД, он же Д4.
На "Деловом Центре" я пересаживался первый раз, но там оказалось всё настолько быстро и понятно, что и пересадкой это назвать трудно, учитывая, какие их сейчас городят, по пять минут переходишь, а это ещё старая планировка, Лужковская.
На ДЦ поезд показал мне хвост. Но сразу пришёл другой на соседний путь. Я в него радостно сел и .... мы никуда не поехали.
Минут через 5-6 опять приехал состав на соседний путь и... уехал. А мы продолжали стоять. В смысле сидеть. Поезд продолжал стоять, мы внутри него продолжали сидеть. И только минут через 10 после посадки наконец-то поехали.
На "Савёловской-2", увидев, что вообще никого нет на платформе, решил повторить ту самую вирусную фотку, что победила в прошлом году в каком-то международном конкурсе. Ничего сложного.
А дальше было дело техники. "Алтуфьево", "Перекрёсток", три готовых стейка, 685 и вот я дома...
Кстати, на фото выше видите наскальную живопись на потолке? Это агитация за маски и перчатки. Перчатки уже не надо, а автобус изгадили...
И на входе в подъезд была ещё куча приятных приключений, но это уже для другой истории.
И как всегда передо мной встаёт проблема какого-то пафосного финала и резюме. Блин, да какая финалка, если я до сих пор не могу придумать название этой поездке?! Северный - Медведково - Камчатская - Щелчок - Славбуль - Беловежка - Дорохова - Кутуза - Лужа - футбик - Каменная Плотина - Северный. За что здесь зацепиться? Набор случайных мест, где давно хотел побывать, но в итоге соединил всё в один маршрут. Главного нет и не было. Всё едино.
Но фотки новой поймы Раменки и редкие виды с ТТК всё-таки основное выходит. Именно из-за редкости и свежака.
Да, дорогой Яндекс, напоминаю, надо что-то вам с построением маршрутов делать и с обеспечением достоверности, проблема есть, она описана мною подробно, думайте и удачи нам всем в процессе улучшения логистики любимого города.
За сим вечно ваши Ремр и Касым
(с) Касым, 2021
Все фото и видео можно посмотреть ТУТ
А вот чем окончился поход на ответную игру.
Копия этой статьи, написанной мной, размещена в ЖЖ https://kasymus.livejournal.com/25320.html