Найти тему
Московский Компас

ПРОСПЕКТ ГЕНЕРАЛА ДОРОХОВА И НЕ ХОЖЕННЫЕ ТРОПЫ ТТК. БЕТОННАЯ МОСКВА И УНИЧТОЖЕННАЯ РАМЕНКА. ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Часть первая тут

Когда до остановки Аллея Героев мне оставалось метров 100, приехал 205 в нужную мне сторону, но я не побежал, было жарко, было пиво, подумал, а, пусть едет, у меня до встречи с Костей в 17:00 на Кутузовской ещё больше часа, посижу, отдохну. Ага. Наивняк.

Во-первых, не получилось посидеть. Лавочка на остановке была покрыта ТАКИМ слоем пыли и грязи, что я даже рюкзак поставить на неё не рискнул. Конечно, если вспомнить и почитать мою инструкцию по укладке рюкзака в путешествия, можно спросить, а где же твои хвалёные пакеты, всегда ж для таких случаев должны быть с собой? А я отвечу. Перед этой поездкой я вынул из рюкзака абсолютно всё. Дело в том, что перед футболом шмонают очень сильно, туда вообще ничего нельзя проносить, поэтому всё должно быть максимально пусто и прозрачно.

На остановке был около 15:50. В 16:16 веник не приехал. Как потом выяснилось он вообще не приехал. Странное дело. Любимая игрушка синего максимки, его папа мер там очень сильно топит за веники, а тот взял и просто не приехал. Вообще. Совсем. При интервале в 25 минут. Хотел сразу набарабанить жалобу, но не стал, настроение было хорошее, а сейчас чего-то уже лень. Но это, конечно, был беспредел. На участке, где нет никакой подстраховки, невыпуск машины - это крах.

Следующий приехал почти по расписанию, в 16:45. Народу было изрядно, так что ехал стоя у водительской кабины, не люблю сидеть вдвоём с незнакомыми людьми.

-2

До "Кутузовской" долетели за несколько минут. Но осадочек остался самый неприятный. Отчёт сейчас дописать и настучать что ли? Просто 50 минут это всё-таки перебор...

-3

Дальше списался с Костей, мол, ну и где мы? Сейчас идти уже пора в сторону Лужи. Костя сказал, что выходит. Я спросил, откуда и куда он выходит. Оказалось, из дома родителей в Сабурово... Он неисправим. Я послал Костяна к бую, пусть делает, что хочет, встретимся на трибуне. И выдвинулся в сторону ТТК.

-4
-5

Признаться честно, в этой части Кутузовского узла, где сопряжение проспекта с Киевской улицей, раньше находиться не приходилось, всё больше мимо бегом или проездом, так что сделать несколько видовых фоток было необходимо. Лично для меня новые ракурсы.

-6
-7
-8

Вот тут, после двух часов на ногах, я решил сделать привал. А главное, сейчас расскажу в чём дальнейшая тема рассказа.

Ещё при СССР, когда мы с батей ходили в Лужники на футбол, частенько пользовались пешей дорогой вдоль путей МК МЖД от "Кутузовской". Я был мелкий, ничего про это не помню, но это точно бывало. Ходили просто по путям. Сейчас понастроили развязок, колец, но путь всё равно остался. Я это знал, но никогда не ходил, надо было обратиться для проверки к Яндекс.Картам. И они - Яндекс.Карты - обкакались в итоге по полной.

Введя начальную и конечную точку пешего захода, Яндекс нам покажет вот это:

-9

Это полная чушь. Потому что все дорожки и проходы есть. Но. Маршрут строит алгоритм, ИИ, автоматика, а оно не понимает, что где-то можно перебежать дорогу без пешеходного перехода 10 метров и всё. И такое место на маршруте Кутузовская - Лужники есть, вот оно:

-10

Да, перехода там нет, да, я нарушил, но зато вот мой результат, как я в итоге всё это прошёл:

-11

То есть на всём пути были заасфальтированные пешеходные дорожки, кроме этих десяти метров, которые надо было перебежать через автодорогу. Надо Яндексу где-то подкрутить свой алгоритм. Гнать человека пешком более 5.5 километров в обход из-за разрыва в 10 метров? Не знаю, не знаю...

Вернёмся к моему походу. Посидев у фонтана, отдохнув и перекурив, я отправился на поиски выхода на ТТК. Первый из них, который мне и был нужен, на Яндекс.Картах оказался не отображён вообще. Я и сам бы его не заметил, уж больно мощно он был замаскирован.

-12

А там открылось чудо чудное. К проходу была предложена вот такая тропа...

-13

Хрен с ним с ремонтом, бывает. Но ширина. Это ширина моих плеч. А как там на велике? С коляской? И где ограждение? Одно неосторожное движение на такой узкой полоске и падение под колёса летящих по ТТК машин.

-14

Как такое вообще возможно? У меня в голове это не уложилось. Я всё время шёл просто по проезжей части, чтоб ноги не подвернуть и не упасть под машину. Но не это даже самое главное. А как зимой? Или в дождь? 5 секунд такого, и ты с ног до головы в дорожной каше...

Это просто за гранью моего понимания. Пока там никого не задавили насмерть, закрывать надо. Но! Проход там очень нужен. Перерезать его нельзя. Его надо делать другим.

А это второй выход с Киевской улицы на ТТК, тоже, кстати, на Яндексе отсутствующий как факт. Ребята с Яндекса, либо верьте тому, что вам рисуют люди на "народке", либо начинайте по каждой правке ходить сами. Если не забуду, нарисую вам сегодня и разрывы в заборе, и тропочки добью. Проблема Яндекса последнего времени стала в недостоверности информации. Я сколько раз набивался в проверяльщики на месте, ездить и смотреть, и делать и править, мне всё время отказ. Ну да, я вам не нравлюсь, а у вас карты лажовые )))

-15

И вот метрах в тридцати после второго выхода на ТТК, начинается "полноценное" ограждение и нормальной ширины пешая дорожка.

-16

Но в дождь и снег оно не поможет, отбойник дырявый, не защитит, надо в скафандре идти или в костюме химзащиты.

Люди, послушайте меня и запомните, если вы решите воспользоваться этим путём, то делайте это только в сухую или очень морозную погоду. Да благословит вас разум...

-17

Всё для людей, блин, куда ни ткни...

Дальше кончились шумопоглощающие щиты, настал черёд наслаждаться царством железных дорог на подходах к Киевскому вокзалу.

И первое, с чем приходится столкнуться, конечно же Филёвская линия метро. Вот повезло встречу двух "Москв" запечатлеть.

-18
-19

Вид на Сетуньские проезды. Тоже такой симпатичный анклавчик, бывал там не раз. Но пока задница мира. Ничего, в рамках строительства мудацэ-4 обещались сделать им пешеходный переход прямо к мега-узлу на "Кутузовской".

-20

Пути Киевского вокзала.

-21

Элька на вокзал, маневровая ЧМУха от него, всё в движении, всё в работе.

-22

С таких ракурсов фотки высоток на Кутузе и в Сити не часто приходилось встречать.

-23
-24
-25
-26
-27
-28

Ласточка...

-29
-30
-31
-32
-33

Ниже фотка в более мощном разрешении, можно в деталях посмотреть. И даже вокзал видно более менее.

-34
-35
-36
-37
-38
-39
-40
-41

Так много фоток только потому, что мало кто ходил по этим местам. Да что там, я сам с 80-х там не бывал.

Индастриал урбанистический лютый конечно...

-42
-43

И вот я уже на равнине. Перебежал через проспект Генерала Дорохова, теперь уже буду двигаться к цели совершенно законным путём.

-44
-45

И естественно сразу же упёрся в очередную любимую затею собянинских проектировщиков. Такое последние годы просто по всему городу, народ бьёт в набаты, но поместным боярам пофиг, царь-батюшка приказал строить так и никак иначе.

-46

Здание бывшей станции МК МЖД "Потылиха". Интересно, а был ли мостик с верхнего этажа на уровень полотна как в Детково?

-47

Срезал через бензо-колоночку и сделал небольшой привал на полдник и перекур.

-48

А минут через пять, поднимаясь на мост, чтобы по нему форсировать Москва-реку, повстречался с Костяном. Тот доехал до "Лужников" по МЦК с южной стороны и вышел мне навстречу, предполагая мой единственно возможный маршрут.

Тут же наверху организовали очередной постой. Я вручил подарок, выразил недовольство столь поздней встречей, и на этом все нефутбольные разговоры окончились.

-49

Говорили потом только про футбол, пока в 21:00 не вышли со стадиона.

Но и фоткать я тоже не забывал, благо красивых видов в Москве пока ещё не счесть, есть ещё места, которые не растоптало безжалостное копыто оленевода.

Бережковская набережная в центр.

-50

А это (скорее всего, не знаю, имхо) дата, когда настоящий мост постройки начала 20-го века на баржах утащили к Киевскому вокзалу, чтоб из него сделать пешеходный мост Богдана Хмельницкого, а вместо него построить этот абсолютный новодел.

-51

Подсветка моста. Вечером шли обратно, было красиво.

-52
-53

Хамовнический Вал в сторону Новодевичьего монастыря.

-54

Провода. Классика.

-55

Вид в обратную сторону. Оттуда мы и пришли.

-56

Когда в начале 90-х несколько лет я тусил в Крылатском, особые праздники вся неформальная братья отмечала под Крылатским мостом, иной раз до двухсот человек собиралось, так вот с чьей-то лёгкой руки, скорее всего, Великого ака Гемса, это место стало называться Подмостовье. Классно, гениально придумано. У него был ключ от каламбурочной. Я не удержался и сделал несколько температурных фоток местного подмостовья.

-57
-58
-59

В главные помпезные ворота у набережной нас не пустили. Оказалось, что для тех, кто на футбол, есть свой отдельный вход с проверкой билетов и классическим полным шмоном.

-60

Это не было проблемой. В районе бывшей конечной Лужники-Северная обнаружился отдельный вход для посетителей домашнего стадиона ФК "Торпедо". Шмон прошёл без приключений и очень быстро, благо ничего лишнего у Кости в сумке и у меня в рюкзаке не было. Несколько шагов и мы уже возле поля, где вовсю разминались команды.

-61

Признаюсь честно, в Детском Спортивном Городке не был лет 20 наверное, и обновлённое к ЧМ-2018 здание меня приятно порадовало.

-62
-63
-64

Рядом находились грунтовые корты для большого тенниса. Девочки в юбочках мини-мини сильно отвлекали на себя внимание всех присутствующих, бесстыдно рассекая прямо перед входом на нашу трибуну А2. Очень сложно обсуждать игру Торпедо - Долгопрудный, когда рядом есть кое-что поинтереснее. В перерыве нам с Костяном даже показалось, что мы видели Елену Дементьеву, олимпийскую чемпионку. Даже если это была не она, всё равно мы видели кого-то очень на неё похожую.

Время требовало выдвигаться в сторону трибуны. Что мы и сделали. И сразу же попали на видео, что снимало ФК "Торпедо".

Скрин из официального видео Вконтакте ФК "Торпедо Москва"
Скрин из официального видео Вконтакте ФК "Торпедо Москва"

Мы прям под стрелкой сидим. В чёрном и оранжевом.

Фотографировать футбол с трибуны это бред, так что весь матч мы только смотрели и болели. В конце статьи дам ссылку на пару видосов...

-66

Вообще, ситуация для меня была неоднозначная. На стадионе я был единственным, кто пришёл поддержать "Долгопрудный", но они аутсайдеры чемпионата, а "Торпедо" фавориты. Это изначально должно было стать избиением младенцев, и так оно в итоге и вышло. Я знал это заранее, поэтому просто смотрел игру как отвлечённый зритель. "Торпедо" занималось какой-то ерундой первые три четверти матча, не могли забить в самых простых ситуациях, народ на трибунах закипал, фан-сектор как всегда зарядил матерные кричалки, но слава футбольному богу, один-таки под конец затолкали. Люди расходились задумчивые, но довольные.

Мы с Костяном решили посидеть ещё немного, остыть, пообщаться, а для этого нужны были как минимум магаз и какое-нибудь тихое место. Стремительно темнело, я предложил заскочить в магаз напротив Мосфильма, а потом засесть на Каменной Плотине, ведь там просто нет людей. Сказано сделано.

Снова мосты...

-67

Снова по ним на ту сторону реки...

-68

Кстати, Костя классно подметил, что на фото выше левый шарик реально похож на инопланетянина. Есть такое, я не сразу заметил, но согласен полностью.

Прощальный взгляд в сторону центра с высоты МЦК.

-69

Дальше на Бережковской набережной мы прыгнули в первый попавшийся бас до Мосфильма, а потом, уже после магазина, перескочили в 394. Ох, правильно пишут в инете, какие эти старые частные кубики пердящие и шумящие. Шум от двигателя реально было слышно за километр, это какой-то кошмар.

На пересечении с Минкой сразу же погрузились в 187 и через минуту были на Каменной Плотине.

-70
-71

Часа через полтора, допив и доев наши скромные запасы и обсудив всё, что успевали, пришло время расходиться по домам. Тут надо оговориться, что Каменная Плотина была выбрана не просто так. Оттуда Костю до дома по прямой доставлял 908, с небольшим подбросом перед ним на любом другом, ибо у 908 на Каменной Плотине остановки нет, а я просто садился в метро на "Минской", ехал с пересадкой по "Деловому Центру" до "Савёловской", ещё пересадка, "Алтуфьево" и я дома.

Пообещали друг другу сходить на ответный матч наших команд в Химки 17-го ноября, помахали друг другу на прощание с разных сторон дороги и разлетелись в разные стороны. У "Минской" на входе вдруг подумал, "хм, вот мы с Костяном оба уважаем металлическую музыку, а лого мосметро это же М... Металл!!!" И сделал фотку.

-72

И отправил Костяну. Уже через несколько секунд от него пришёл ответ "Металл!" Мы были на одной волне.

"Минская" была пустынна. Впрочем, она всегда такая, пока не достроят пересадку на неё с Киевского Хода, он же МЦД, он же Д4.

-73
-74

На "Деловом Центре" я пересаживался первый раз, но там оказалось всё настолько быстро и понятно, что и пересадкой это назвать трудно, учитывая, какие их сейчас городят, по пять минут переходишь, а это ещё старая планировка, Лужковская.

На ДЦ поезд показал мне хвост. Но сразу пришёл другой на соседний путь. Я в него радостно сел и .... мы никуда не поехали.

-75

Минут через 5-6 опять приехал состав на соседний путь и... уехал. А мы продолжали стоять. В смысле сидеть. Поезд продолжал стоять, мы внутри него продолжали сидеть. И только минут через 10 после посадки наконец-то поехали.

-76

На "Савёловской-2", увидев, что вообще никого нет на платформе, решил повторить ту самую вирусную фотку, что победила в прошлом году в каком-то международном конкурсе. Ничего сложного.

-77

А дальше было дело техники. "Алтуфьево", "Перекрёсток", три готовых стейка, 685 и вот я дома...

-78

Кстати, на фото выше видите наскальную живопись на потолке? Это агитация за маски и перчатки. Перчатки уже не надо, а автобус изгадили...

И на входе в подъезд была ещё куча приятных приключений, но это уже для другой истории.

И как всегда передо мной встаёт проблема какого-то пафосного финала и резюме. Блин, да какая финалка, если я до сих пор не могу придумать название этой поездке?! Северный - Медведково - Камчатская - Щелчок - Славбуль - Беловежка - Дорохова - Кутуза - Лужа - футбик - Каменная Плотина - Северный. За что здесь зацепиться? Набор случайных мест, где давно хотел побывать, но в итоге соединил всё в один маршрут. Главного нет и не было. Всё едино.

Но фотки новой поймы Раменки и редкие виды с ТТК всё-таки основное выходит. Именно из-за редкости и свежака.

Да, дорогой Яндекс, напоминаю, надо что-то вам с построением маршрутов делать и с обеспечением достоверности, проблема есть, она описана мною подробно, думайте и удачи нам всем в процессе улучшения логистики любимого города.

За сим вечно ваши Ремр и Касым

(с) Касым, 2021

Все фото и видео можно посмотреть ТУТ

А вот чем окончился поход на ответную игру.

Копия этой статьи, написанной мной, размещена в ЖЖ https://kasymus.livejournal.com/25320.html