В протоколе допроса отца Люды Дубининой невозможно пройти мимо слова «начинка».
Но всё по порядку. Протокол начат 14 апреля 1959 г. Закончен 18 апреля 1959 г. (как явствует из даты, проставленной самим допрашиваемым). Глупо предполагать, что свидетель четыре дня сидел и писал его в помещениях прокуратуры области. Куда вероятней, что чистые листы ему были даны с собой, чтобы он мог изложить всё ему известное по делу.
Единственный из всех допрошенных, Александр Николаевич Дубинин перед началом дачи показаний делает оговорку. И как мы можем увидеть сами, ставит свою подпись не на специально отведенном для этого месте, но под оговоркой следующего содержания (орфография сохранена):
«Ввиду того, что я не был на месте гибели группы туристов и меня как родителя никто не информировал об истинной причине гибели моей дочери позволяю себе высказать свое личное мнение о причинах и виновниках гибели, сложившееся из нижеперечисленных данных» /Подпись/
На первой странице протокола допроса подпись должна быть поставлена под следующей фразой: «Об ответственности по первой части ст. 95 УК РСФСР за отказ от дачи показаний и по ст. 95 УК РСФСР за дачу заведомо ложных показаний предупрежден».
Отсутствие подписи свидетеля на месте для подписи уже само по себе многозначительно.
А заканчивается протокол допроса следующей формулировкой (орфография сохранена):
«С изложенным здесь моем личном мнении я ни с кем не делился, считая это не подлежащим разглашению
18 апреля 1959 г. /Подпись/»
Не ошибусь, утверждая, что это сознательный шаг человека бывалого и осторожного, стремящегося обезопасить себя и близких. Даже отец Кривонищенко, занимающий высокую должность и в бытность свою попавший в опалу (как и многие его современники и коллеги), к околопротокольным оговоркам подобного характера не прибегнул.
Здесь будет небольшое отступление от темы, но в общем контексте, на мой взгляд, вполне уместное. Мама Люды Дубининой Ия Владимировна Дубинина (как явствует из автобиографии Люды) работала в Специальном конструкторском бюро (п/я № 320), секретарем Семихатова (тут оговорку следует сделать мне, и упомянуть, что данная информация мной была почерпнута из первого тома книги Владимира Нагаева «Период полураспада группы Хибина»).
Семихатов Николай Александрович с 1946 по 1953 год работал в московском НИИ-885 у Н. А. Пилюгина, одного из ведущих советских конструкторов систем автономного управления ракетными и ракетно-космическими комплексами. В 1953 году был переведен в СКБ-626 при Союзном заводе № 626 в г. Свердловске – дублере НИИ-885 для разработки и изготовления систем управления баллистическими ракетами. СКБ-626 имело зашифрованное наименование п/я № 320 (НПО Автоматики) (опять же ссылаюсь на Владимира Нагаева).
А теперь внимание на фразу из протокола допроса Дубинина: «Отправить людей в опасный для жизни поход по горно-таежной, ненаселенной местности…». Отправить. Так вот почему у Юры Юдина такое счастливое выражение лица на фотографиях, когда он «сходя с дистанции», прощается с девочками.
Да, люди той поры сознательно жертвовали собой во имя продвижения науки. Ученые на собственной шкуре (простите за грубый, но точный оборот) испытывали созданные ими вакцины и лекарства, сконструированные приборы и сооружения. Жертвовать собой было в духе той эпохи. Гедонистическому самострельному, то есть, простите, поколению селфистов проникнуться духом эпохи самопожертвования вряд ли удастся в полной мере (бурчу по-старчески некомильфо, но искренне).
Как видим, слово «Отправить» на «Странице 1» выделяется на фоне остального текста за счет дополнительной обводки фрагмента «Отпра». Также видим, что слово «январе» написано поверх слова «феврале». А тире между феврале январе – марте написано поверх буквы «и».
На странице 2 видим вставку пропущенного слова «людей», что делает эту фразу бросающейся в глаза и привлекающей внимание читающего.
«…могла бы повлечь за собой гибель отдельных <людей> и без этого трагического случая, так как не исключены в походе обрывы, ранения с проломами черепа…».
Гибель отдельных <людей>…
На странице 4 в глаза бросается слово «погиб»:
Фраза целиком звучит так: «…сделанное сестре погибшего т Колеватовой о том, что остальные, не найденные сейчас 4 человека могли прожить после смерти найденных не более 1,5-2 часа заставляет думать, что вынужденное внезапное бегство из палатки произошло вследствие разрыва снаряда и излучения вблизи горы 1079, «начинка» которого вынудила (а там были часть из физ-тех. ф-та) бежать от нее дальше и надо полагать повлияла на жизнедеятельность людей и в частности на зрение.». На дату составления протокола официально тело Колеватова еще не найдено. Но привлекает внимание не только это, но и странный оборот:
…«начинка» которого вынудила (а там были часть из физ-тех. ф-та)…
То есть, с одной стороны то, что часть ребят была из физико-технического факультета, относится к последующей части фразы, «бежать от нее дальше», так как ребята были способны оценить опасность. Но с другой стороны то, что часть ребят была из физико-технического факультета, относится и к слову «начинка». То есть, что ребята и были теми, кто причастен к «начинке».
И как тут не вспомнить схожую формулировку мыслей в протоколе допроса Владислава Георгиевича Карелина:
«…в принципе, испугать группу Дятлова могла лишь вооруженная группа людей не менее 10 человек, хотя на месте происшествия никаких фактов присутствия посторонних людей не обнаружено».
То есть, авторами той «начинки» и вооруженной этой «начинкой» группой людей не менее 10 человек и были сами дятловцы. И это уже не моё предположение, это мнение очевидцев.
------------------------------------------------------------------------------------
Так получилось, что большинство подписчиков моего канала интересуется дятловской темой. На них и ориентирована тематика моего канала, монетизация которого с сентября будет отключена, поскольку я все равно отключаю рекламу в публикациях, дабы не быть обвиненной в злоупотреблении острой темой. Но есть и меньшинство подписчиков канала, для которых статьи буду публиковать без пометки "Группа Дятлова". Поэтому все интересующиеся дятловской темой можете просто игнорировать предлагаемые в ленте мои статьи, не относящиеся к интересующей вас теме.