Найти тему
О всяком

Мнение об игре Hellblade: Senua's Sacrfice

Не так давно уже четыре года исполнилось игре, которая в свое время наделала не мало шума и даже практически "перевернула индустрию". Речь конечно же идет о Hellblade, которая будучи выпущенной практически инди студией смогла заполучить успех недоступный даже многим ААА-проектам.

Hellblade повествует нам о молодой девушке Сенуа и ее нелегкой судьбе. Однако это история совсем не о приключениях. Ninja Theory (студия разработчик игры) погружает нас во внутренний мир главной героини, в ее страхи и переживания, которые все здесь имеют свое лицо в виде тех или иных скандинавских богов или явлений.

Сенуа - главная героиня игры
Сенуа - главная героиня игры

Думаю, что стоит перейти непосредственно к обсуждению самой игры и тому, почему же она произвела такой фурор.

Первое - графика, технологии и дизайн самой игры. Именно эти аспекты в свое время так сильно поразили многих игроков.

Студия Ninja Theory до выпуска Hellblade не славилась большими и именитыми проектами, однако сразу после выхода данной игры студия стала настолько известна, что вскоре сама Microsoft ее выкупила.

Говоря о технологиях в игре нельзя не упомянуть ее звук. Это даже на 2021-ый год - лучший звук в видеоигровой индустрии. Если вы не играли в Hellblade, то хотя бы ради новых аудио-визуальных ощущений это сделать определенно стоит.

Все дело в том, что у главной героини присутствуют так называемые "голоса в голове", которые мы, игроки, благодаря высококачственному звуку слышим так, будто бы они звучат в нашей собственной. И самое интересное, что эти голоса и звук - не просто какой-то "гимик", а - очень тесно и приятно вплетены в основные механики игры.

Но что же с самим геймплеем?

Он как раз и является той вещью, которая отталкивает большинство людей от прохождения.

Боевка в игре буквально двух-кнопочная и иногда, особенно когда бой долгий и врагов много - ты буквально от нее устаешь и приходится делать перерыв.

Головоломки (из которых и состоит процентов 75% игры) - просто провал. Да, по началу они интересные. Да, в некоторые моменты разработчики пытаются их разнообразить и внести что-то новое и да, в игру все еще интересно играть. Но все это никак не отменяет того, что к концу игры головоломки вам просто наскучат и вы потеряете к ним всякий интерес.

И тут мы подходим к главному выводу: Hellblade - инди, с крутым графоном, шедевреальным сюжетом и зрелищной постановкой, но - инди.

У игры есть базовые механики (бои и головоломки) и игра всю себя строит на них, только развивая их в процессе прохождения. Подобно почти любой независимой игре мы видим только основу механик, но не видим их разнообразие и глубокое развитие, что и относит игру к новому типу игр, которая она создала сама - iii (ААА- инди игры).

Но все это никак не отменяет того, что игра по прежнему настоящий шедевр и реликт игровой индустрии, а также - уникальная в своем роде.

Не так давно был анонсирован сиквел и теперь мне очень интересно узнать, что разработчики будут делать там, учитывая все миллионы вариантов и интрепретаций финала оригинальной игры.

Думаю, стоит подвести итоги:

Оценка: 8,5/10

Время на прохождение: 6-9 часов

Кому играть: тем, кто любит глубокие и философские сюжеты и размышления, любителям игровых технологий, крутой музыки, зрелищности и ценителям атмосферы и настроения игры выше, чем геймплея.

Кому не играть: любителям слешеров и экшен игр (вам здесь просто будет скучно) и тем, кто ценит в играх геймплей превыше самого сюжета.

Если же вы собираетесь пройти игру в скором времени, то для Xbox Series и ПК в честь годовщины вышло обновление, которое добавило 60 кадров в секунду и RTX. Ну а я могу только поблагодарить вас за прочтение, спасибо и всех благ.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц