Знакомьтесь, МакКинли Томпсон-младший — человек, благодаря которому легендарный внедорожник Bronco стал таким, каким мы его знаем.
Творческий путь этого амбициозного парня начался в далёком 1956 году. После окончания престижного колледжа ArtCenter в Пасаде́не, где он получил степень в области дизайна транспортных средств, его приняли на работу в Ford Motor Company. И не куда-нибудь, а в передовую студию дизайна, расположенную в Дирборне близ Детройта — трудиться под руководством небезызвестного Джорджа Уолкера.
Именно руке Томпсона принадлежали ранние эскизы, повлиявшие на окончательный облик Bronco. Причём о его роли в их создании было практически ничего не известно, пока архивисты компании не стали кропотливо изучать материалы в поисках информации для возрождения именитой модели.
Работая над полноприводной машиной с открытым верхом, квадратным кузовом, высоким дорожным просветом и минимальными свесами для оптимальной геометрической проходимости, Томпсон представил так называемое «Пакетное предложение номер 5», определившее ключевые аспекты во внешности прототипа. Позднее — уже после завершения карьеры в компании Ford — он ещё вернётся к идее универсального SUV, когда решит создать доступный «вездеход» под названием Warrior с кузовом из цельного куска стекловолокна…
По словам Кристофера Янга, отвечающего за интерьеры в Bronco нового поколения, Томпсон был человеком, следовавшим своей мечте вопреки расовым предрассудкам; он помог воплотить в жизнь несколько культовых проектов, таких как Mustang, Thunderbird и Bronco — с дизайном вне времени, который впоследствии изучался целыми поколениями художников.
Среди работ молодого специалиста был также лёгкий грузовик с откидывающейся вперёд кабиной, несколько концептуальных набросков будущих спорткаров, включая Ford GT40, и футуристичный Gyron — стильный двухколёсный концепт, будто бы прилетевший на Землю прямиком из космоса. Рассмотреть его поближе тогда, в 1961 году, можно было на выставке «Век прогресса» в знаменитой Рото́нде — здании в форме купола, экспозиция которого рассказывала о достижениях человечества и, конечно же, предприятий старины Форда.
Томпсон родился и вырос в Куинсе, самом обширном боро Нью-Йорка, и с самого детства проявлял большой интерес к автомобилям. В интервью, задокументированном самим Генри Фордом, он рассказывал о том, как в возрасте около 12 лет увидел на улице проезжавший мимо DeSoto Airflow серебристо-серого цвета: «Получилось так, что облака разошлись, и пробивавшийся сквозь них солнечный свет осветил машину словно проектор». Он также вспомнил, как бежал за автомобилем, пока не загорелся зелёный сигнал светофора, и тот не скрылся из виду: «Никогда в жизни меня ничто так не впечатляло. Я знал, что это именно то, чем я хочу заниматься — стать автомобильным дизайнером!»
Во время Второй мировой войны
Томпсон служил в армейском корпусе связи, обучался черчению и был координатором инженерных планов. Работа позволяла обеспечивать семью и после окончания военных действий, но мечта стать автомобильным дизайнером по-прежнему никуда не делась. Поэтому в начале 1950-х годов он принял участие в конкурсе журнала Motor Trend, победа в котором впоследствии привела его на факультет транспортного дизайна в ArtCenter и сделала одним из первых темнокожих дизайнеров в индустрии.