Друзья, всем привет, всем легкого понедельника, и сегодня немного вас попугаю. Часто ли вам приходилось видеть оторванное колесо на автомобиле? Сюжет этот характерен скорее как исключение - для каких-нибудь хайповых YouTube-роликов, или картинок на "фишках". Тем не менее, вы удивитесь, насколько часто это неприятное, а главное, опасное событие, происходит в жизни. На самом деле, вариантов тут 2: либо отрывается рулевая тяга, либо в свободное плавание отправляется шаровая опора. Вот про второй вариант и поговорим. Благо, подтверждение из жизни я видел буквально на днях, в группе SAAB 9000, в которой давно состою. Хочу пояснить техническую сторону вопроса - почему так произошло.
В классической подвеске типа Мак Ферсон шаровая опора являет собой подвижный элемент, одновременно являющейся опорой для поворотного кулака. Необходима это штука для того, чтобы кулак (к которому крепится колесо) был подвижен в 2 плоскостях: работе подвески на сжатие и отбой, и повороте колеса. В кулаке палец шаровой опоры зажимается соединением типа "клемма" с помощью стяжного болта.
Очевидно, что за годы эксплуатации и сотни тысяч пробега, все элементы подвески автомобиля (да и всего остального) подвергаются коррозии. Но беда в том, что обсуждаемый узел инструктивно подвергается очень высоким нагрузкам. И если на техническое состояние автомобиля долго и упорно забивать, результат может быть очень плачевным. Шаровую опору либо отрывает от рычага, либо палец из клеммы вылетает ввиду прогнившего и лопнувшего стяжного болта (как на первом фото). Дай бог, чтобы скорость автомобиля при этом была невысока... Полагаю, последствия отрыва колеса на скорости описывать не нужно.
Коварство подобной поломки заключается в том, что в доброй половине случаев изношенный узел может себя никак не выдавать на ходу. Зачастую, единственным способом диагностики шаровой опоры является проверка колеса на люфт в вывешенном состоянии. Ну и визуальный осмотр, конечно. Если шаровая и её элементы выглядят как детали поднятые с Титаника, то конечно, лучше поменять её превентивно. Тем не менее, очень часто неисправность шаровой опоры проявляется и на ходу - в виде характерных стуков. Конечно, стук этот можно перепутать с таковым от амортизатора, или опорного подшипника. Но согласитесь, в любом случае, неисправная подвеска - это как-то не очень правильно. Поэтому, сегодняшний посыл к многоуважаемым читателям у меня один: следите за состоянием своего автомобиля - от этого зависит ваша жизнь. Дико банально, зато правда.