Найти тему
Берега мнений

Российское машиностроение. Заводы работают. НЗТА.

Всем здравствуйте! Постоянно приходится сталкиваться с мнением, что в России машиностроения нет, а есть только так называемая "отвëрточная сборка". На самом деле, это конечно не так. Никто не отрицает значительную долю импорта машин и оборудования, но и внутри страны перечень продукции огромен. Я уже писал: и про подшипники, и про станки, и про двигатели. Обычно оппоненты апеллируют к СССР. Многие даже не задумываются, что мы живём в другое время и рынок другой, конкуренция зашкаливает. Ну вот производили в советское время более 200 тысяч тракторов в год, хорошо? –безусловно (не будем сейчас касаться качества и комфорта), но сейчас в России в год продается всего около 15 тысяч! Куда делись бы ещё 185 тысяч? На экспорт? Но это далеко не просто. Тоже самое по многим другим позициям.

Вот ещё один удар по идее "отвëрточной сборки".

Один из топливных насосов российского производства. (фото из открытых источников)
Один из топливных насосов российского производства. (фото из открытых источников)

Казалось бы, что тут такого, обычный топливный насос, но производство этих изделий на Ногинском заводе топливной аппаратуры, выросло в этом году уже на 11% и продолжает увеличиваться. Всего в течении года планируется выпустить более 20 тысяч единиц продукции.

-2

Одним из ведущих промышленных предприятий машиностроительного направления в Ногинске, является ОАО «Ногинский завод топливной аппаратуры», который известен и далеко за пределами России благодаря своим топливным насосам низкого и высокого давления (ТННД и ТНВД) для дизельных двигателей. Завод начинает свою историю с 1947 г., именно тогда были созданы первые опытные образцы топливной аппаратуры.

В настоящее время на Ногинском заводе топливной аппаратуры налажено производство насосов высокого давления, распылителей, форсунок и различных запчастей. Завод выпускает 7 моделей (доступны в 66 модификациях) топливных насосов и 3 вида (16 модификаций) форсунок. Одной из последних разработок завода является комплексная система топливоподачи с электронным управлением, которая к тому же полностью отвечает всем экологическим стандартам.

НЗТА (фото из открытых источников)
НЗТА (фото из открытых источников)

Среди главных потребителей продукции завода значатся: Беларусь, Польша, Австрия, Египет, Пакистан, Индия и др.

Топливные аппараты в составе силовых дизельных агрегатов устанавливаются на сельскохозяйственную технику различного назначения. Например, зерноуборочные и виноградоуборочные комбайны, всемирно известные трактора «Беларусь», экскаваторы, коммунальная и дорожная техника, погрузчики и другая специализированная техника комплектуется агрегатами Ногинского топливного завода.

Постоянное совершенствование технологий и развитие производства позволяют заводу максимально возможно удовлетворять спрос потребителей при массовом изготовлении продукции, а также работать по индивидуальным заказам.

Естественно, это не единственное предприятие в отрасли, просто одно из наиболее успешных!

Но ведь если в России только "отверточная сборка", зачем производить топливные насосы? Может проще завозить из Китая?

Спасибо, что дочитали! Делитесь своим мнением в комментариях!