Найти тему

Тренд на покупку Б/У не получил массового распространения среди покупателей одежды в России

Покупка одежды на вторичном рынке пока не получила повсеместного распространения среди россиян, оставаясь нишевым форматом шопинга.

Согласно опросу «РБК Исследований рынков», проведенному в рамках подготовки обзора «Ключевые тренды одежного ретейла 2021», менее четверти респондентов – 22%, совершали подобные приобретения за последний год. Наиболее популярна данная практика при покупке женских вещей. Среди опрошенных покупательниц 18% приобретали женские предметы гардероба на вторичном рынке. Для сравнения, мужскую одежду аналогичным образом покупали 15% респондентов-мужчин. Помимо этого, 8% опрошенных приобретали Б/У предметы гардероба для детей до 12 лет. Наименее популярен подобный формат шопинга в категориях одежды для подростков и для беременных. Подобные вещи за последний год приобретали на вторичном рынке всего 1-2% опрошенных покупателей.

Результаты исследования также показали, что основной причиной приобретения одежды на вторичном рынке является разница в цене с новым аналогом, так ответили больше половины покупателей. При этом, тренд на приобретение одежды Б/У, который на Западе интерпретируется как способ заботы об экологии и рациональное потребление, не получил большого распространения среди россиян. Всего 7,6% опрошенных, приобретавших одежду на вторичном рынке, указали на то, что стимулом для них стала персональная экологическая ответственность. В свою очередь, 4,6% покупателей отметили, что мотивацией к покупке Б/У вещей послужило желание поучаствовать в благотворительных и социальных проектах. Помимо этого, 5,2% респондентов указали, что приобретали одежду на вторичном рынке в связи с общественным одобрением таких покупок.

-2