Моему сыну 18 лет, он окончил 11 класс, чему я несказанно рада! Так получилось, что 10 и 11 он учился удаленно в Онлайн-школе №1, сдал там ЕГЭ, получил аттестат. Государственного образца, между прочим- это важно.
Но я хочу рассказать не о поступлении в ВУЗ или армии (как- нибудь в следующий раз). Я хочу рассказать о теме, от которой у родителей дергается глаз и наворачиваются слёзы. О теме, при упоминании о которой большинство родителей отворачиваются и стараются не смотреть в глаза. Всем родителям школьников это до боли знакомо. Имя этому - Домашнее задание!
Всем родителям знакомо: поздно вечером, засыпаем, и вдруг:
“а завтра на труды нужно принести ткань, пуговицы, еловые шишки и лапку кедрового паучка”
или
“нужно принести фотографии, как мы ездили на море, как ходили в горы, а еще- за день сделать портфолио и сдать учителю. Всем. Обязательно”
или
“у нас в классе конкурс на новогоднюю игрушку. Завтра нужно принести. Но не обычную, а сделанную своими руками и чтобы на большую ёлку в школе можно было повесить”
Понимаете, да?))
Конечно, в 11 классе Онлайн-школы никому бы и в голову не пришло просить что-то подобное, но ведь в онлайн-школу и не нужно это приносить ни в каком классе- ни в первом, ни в десятом. Сейчас всё можно изучить дистанционно. Мне хочется после каждого слова поставить восклицательный знак! Кто знает- те поймут))
Отдельные лучи добра я посылаю тем родителям, чьи дети учатся по программе, где есть предмет “Окружающий мир” автора Плешакова. Или даже, по-моему, двоих Плешаковых. До сих пор, как вспомню-так вздрогну. Это был ад. Если бы можно было вставить какой-то смайл, я бы вставила. Но такого эмодзи еще не придумали. Со взрывом и паникой в одной картинке))
Просто представьте: в рабочей тетради по окружающему миру (который три раза в неделю) нужно кроме того, что прочесть, подчеркнуть и выделить- еще и вклеить/нарисовать/сделать аппликацию/найти колосья ржи/наклеить из природного материала созвездие, и, внимание (это еще не всё), -Финал! написать свои выводы.
Наверное, авторы учебника хотели как лучше. Наверное, они хотели, чтобы дети занимались всесторонне и учились думать и анализировать. Наверное, да. Но по факту получалось так, что 8-летний ребенок не может найти и распечатать фотографию без помощи родителей, не может найти колосья ржи (а в городе попробуй еще найди), много чего еще не может сделать сам. И кто же занимается творчеством, в то время, как этот малыш-второклассник уже засыпает, потому что мама поздно вернулась с работы? Конечно- мама. Именно мама мечтала вернуться вечером с работы и спокойно сходить со своим ребенком за колосьями ржи или чем-то еще, что там нужно вклеить. Именно мама хотела узнать причинно-следственные связи в природе. Конечно, да)
Когда сын учился в онлайн-школе, я вообще не касалась его учёбы. Совсем. Во- первых, он уже стал сознательным, насколько это возможно, а во-вторых, у него был куратор, который был с ним в постоянном контакте. Подготовка к экзаменам, снижение тревожности (и моей заодно), пробные тесты и еще куча всего- всем этим занимался с сыном куратор. Понимаете? Мне не нужно было вникать, разбирать сложные темы и вообще погружаться в учебный процесс. И именно у куратора я могла спросить- как там у моего ученика дела? есть шанс сдать экзамены? Если я и волновалась, то самую малость, как и положено маме)
Скажу честно- если бы сейчас нужно было выбирать, то я бы снова выбрала Онлайн-школу №1. Даже немного жаль, что придется привыкать теперь к тому, что сын-студент.
Я желаю всем родителям терпения в школьном процессе и особенно в той области, о которой страшно говорить-ДэЗэ)). Но в онлайн-школе эта проблема станет намного проще, уверяю вас.