Найти тему
Дневник М и Ко

Почему я перестал ездить на методические объединения учителей

Когда я только пришел на работу в школу, то вполне логично рассуждал, что методическое районное объединение учителей (МО) нужно для помощи учителям друг другу, а особенно начинающим специалистам, которые в пединституте изучали много чего, но в теоретическом плане.

После нескольких посещений я понял, что там мне делать нечего.

Может быть наше методическое объединение учителей иностранного языка проходило уныло, может быть еще что-то, но ездить туда я отказался.

Конечно, основной причиной моего отказа было то, что я жутко не любил терять время. Если бы я работал в городе, то вполне бы себе приходил в назначенное время. Но я работал в деревне. Чтобы посетить МО в городе, нужно потерять день и все уроки за день, так как ездить приходилось на перекладных. И ради чего мои ученики лишались знаний?

Ради задушевной беседы, заслушивания текста из Интернета и просмотра презентации оттуда же.

Хорошо, что потом в школе у нас появился еще один учитель иностранного, а я стал ездить на методическое объединение учителей информатики, не выдумывая причину, почему мне не нужно ехать к "иностранцам".

У информатиков МО в среднем было всего раз в год, так как учителя информатики зачастую являются основными учителями по другому предмету. Когда они познакомились со мной, то изрядно удивились, что мой основной предмет это английский и немецкий, а приехал я к информатикам-математикам (на крайний случай - физикам).

У информатиков методические объединения проходили веселее. Там мы не разбирали новейшие тенденции в педагогике, там мы не заслушивали начальника транспортного цеха, там мы не жонглировали педагогическими терминами. Там мы все вместе разбирались с новыми базами и системами для заполнения, которые департамент благополучно спускал на администрации школ, а те в свою очередь на тех, кто с компьютером на ты и на mother his.

На этом методическом объединении я уже чувствовал себя комфортно, так как видел толк в наших собраниях.

Ну, а последние года три работы в школе, я уже никуда не ездил, так как я превратился в учителя истории и немецкого языка. А по этим предметам было кому ездить, чтобы в графе "Присутствующие" написать свою школу.

***

Я не знаю, может раньше и был какой толк, но сегодня в мире Интернета и возможностей данное мероприятие уже себя изжило, а потому в большинстве случаев превратилось лишь во что-то архаичное.

По крайней мере, сегодня нет особой нужды гнать человека за много десятков километров. Ему можно сбросить презентацию и "лекцию", а на возникшие вопросы всем сообществом можно ответить в режиме онлайн.