Слушатель: Алексей Венедиктов съездил в Киев в пятницу. И в Киеве помчался в американское посольство, а оттуда на самолете в Москву и встретился с Эллой Панфиловой. Ну как это понять, скажите?
Михаил Хазин: Бога ради, ну что в самом деле, мы все прекрасно знаем, что у нас либеральная команда, видным представителем которой является Венедиктов, который тесно взаимодействует с западными структурами: как официальными, типа американского посольства, так и неофициальными, типа всяких фондов, которые финансируются Соросом, имеются еще и полуофициальные – это фонды, которые финансируются Госдепом, ЦРУ и так далее. То есть это вполне себе считается у нас нормальным, хотя Яков Кедми, например, говорит, что в любой другой стране, уже не говоря про Израиль, который практически непрерывно ведет войну, эти люди были бы уже давно ликвидированы: то есть многие из них уже сидели в тюрьме за шпионаж и предательство. Нужно при этом еще учесть, что конкретно Венедиктов – это человек, который еще пытается держаться в рамках, как бы поддерживать свой статус в рамках выполнения посреднических операций между государством, формальной частью которого он является, потому что Эхо Москвы – это компания, которая через несколько рук принадлежит к государственной корпорации ГАЗПРОМ и, соответственно, вот этой либеральной тусовке. Насколько хорошо у него это хорошо получается – это тема отдельная, меня это как-то мало интересует.
Слушатель: Я раньше любил слушать Эхо Москвы, а в последнее время меня очень расстраивает, что тут какие-то лозунги провозглашают, и абсолютно никаких подтверждений под этим нет. И вот после встречи с Путиным и Байденом, Ганапольский выступал и сказал: как же Путин испугался, как Байден ему показал, и теперь все поняли, что Украина точно вступит в НАТО и так далее. И вот с чего он это взял? Я смотрел пресс-конференцию Путина и Байдена внимательно и про это не было ни слова.
Михаил Хазин: Это типичный пример так называемого вранья. Дело в том, что Эхо Москвы, если раньше оно пыталось еще как-то изображать некоторую адекватность, то сегодня оно стало абсолютно четким пропагандистским ресурсом. Иными словами, Ганапольский говорит не то, что есть, а то, что считает нужным. Если не ошибаюсь, Ганапольский живет сейчас на Украине. Почитайте, например, Илларионова. Он тоже не в России живет, а в Соединенных Штатах Америки, и люто ненавидит Россию, поскольку ему всегда нравилось быть начальником, а его из начальников выгнали, причем по собственной дурости. И по этой причине Илларионов очень сильно бесится. Но его тут и в Америке выгнали демократы с хорошо оплачиваемой должности. И он по этой причине теперь и на них ругается. И вот он объясняет, что Байден слил Украину Путину. Ну, собственно, в идеале нужно было устроить дискуссию между Илларионовым и Ганапольским, кто из них там лучше знает Коран. Ну я думаю, что не получится.
Слушатель: У меня вопрос не по поводу экономики, а по поводу тех событий, которые были 23 числа. Меня они до определенного момента слабо волновали, но, когда туда пошли мои студенты, за которых я несу ответственность… Радио Эхо Москвы вело прямую пропаганду этого события, хотя потом и говорили, что ничего такого не подстрекали. Можно посмотреть эфир от 22 января, там передача Пархоменко, вторая часть, где он прямо призвал детей идти туда. Вот как вы считаете, не пришла ли пора поставить вопрос о том, чтобы не просто закрыть, а уничтожить эту радиостанцию, в моральном смысле, конечно? То есть это реально, они реально любой возможностью воспользуются для того, чтобы опорочить наше государство в целом, смутить молодые умы. И я считаю, что к ним надо относиться как к тараканам.
Михаил Хазин: Ну, если вас интересует мое личное мнение, то да. А что касается политики государства, я уже сказал, что государство в этом смысле, в части политики, у него имеются проблемы, связанные с тем, что главная причина неприятностей – это падение уровня жизни, то есть экономическая проблема, а те, кто руководит политикой, демонстративно от обсуждения этих экономических вопросов отказываются. Как следствие возникает идиотическая ситуация, потому что, ну, давайте скажем правду, всю вот эту антигосударственную политику во многом поддерживают олигархи и чиновники 90-х годов. Мы это очень хорошо видим. Мне, в частности, люди, которые обучались в Российской академии народного хозяйства и госслужбы, объясняют, что там идет такая открытая антигосударственная пропаганда в стиле “у Гайдара”. Ну о чем вы говорите. Впрочем, трудно ожидать другого, когда у вас один из ведущих гайдаровских соратников возглавляет эту структуру.
Слушатель: Здравствуйте! Скажите пожалуйста, я вот посмотрел, в России у нас тут зарегистрировано порядка 70 партий, есть какие-то партии металлургов, шахтеров, пчеловодов, овцеводов, коневодов, ну еще пешеходов, автомобилистов, пропагандистов. Вот единственное, Навальный все хочет зарегистрировать свою партию, и ему постоянно отказывают: там запятую неправильно поставили, здесь предложение неправильно напечатали. У нас вот наконец зарегистрируют эту партию Навального? Путин прекратит работать только со своей ручной оппозицией?
Михаил Хазин: Я вам открою одну страшную тайну: для того, чтобы у нас зарегистрировать партию, необходимо, чтобы у нее было достаточное количество региональных отделений приличной численности. Если вы посмотрите внимательно на группу поддержки Навального, то вы увидите, что она чрезвычайно немногочисленна, а источники ее финансирования крайне непрозрачны. По этой причине я вполне верю, что даже по формальным обстоятельствам эта структура существовать не может. А что касается всех партий, о которых вы говорите, то да, они фиктивные. Просто был некий момент, лет 8 назад, я просто точно не помню, когда администрация президента сказала, что зарегистрирует всех. Но могу вас уверить, что если эти партии начнут реальную политическую активность, то им довольно быстро придется закрываться или переходить в политические движения, а не в партии, по банальной причине: у них не наберется структура. Дело в том, что структура довольно дорого стоит, и найти источники внутри страны тяжело.
Да, у Навального есть источники внутри страны, которые как раз вот прозападные олигархи и прочее, но одно дело, когда они дают деньги втихаря, а другое, когда они должны будут делать это легально. Так что я думаю, что тут будут довольно большие проблемы в этом смысле.
Слушатель: Существует немало прекрасных книг, людей, идей и так далее, но в нашей стране существует также огромная орда так называемой творческой элиты, среди которой основная часть – это присосавшиеся к власти проходимцы. Что можно с этим сделать? Они с утра до вечера заняты оболваниванием народа.
Михаил Хазин: Вы знаете, я вам напомню, что как-то раз генеральный секретарь Союза писателей СССР, Фадеев, пришел к товарищу Сталину и начал жаловаться на писателей, которые пишут доносы, пьянствуют, ведут распущенную половую жизнь и прочее, и прочее, и прочее. На что ему товарищ Сталин ответил: у меня для вас других писателей нет, работайте с этими. Ну что вы от них хотите? Это богема. Когда ей предлагают деньги, она берет. Да, плохо то, что часть этой богемы, причем такая, жесткая антисоветская, антироссийская, живет на бюджетные деньги. Проблема в том, что часть этой богемы сидит в Министерстве культуры, что они во многом контролируют СМИ. Министерство культуры говорит: ребят, ну что я могу сделать, вот смотрите, какие рецензии, какой он замечательный, какой он там потрясающий. А при этом тех людей, которые говорят, что это дерьмо… да, они есть, они там пишут в блогах, плюются. Но это же не учитывается в очищении команды, это долгая и тяжелая работа. И самое главное – начать ее можно только тогда, когда изменится общее политическое отношение ко всему этому. А этого пока не произошло.
Благодарю за прочтение статьи, надеюсь она была вам интересна и полезна. Прошу вас подписаться, поставить лайк, а также оставить своё мнение в комментариях.
До новых встреч на моём канале!