Когда в 1958 году в Латвии на заводе Красная Звезда начали выпускать мопеды, это было счастье для всей страны. На прилавки магазинов посыпались тысячи мопедов, которые тут же стали набирать популярность, а название этих мопедов Рига. Эти мопеды стали в последствии одной из самых массовых марок по количеству моделей и выпущенных экземпляров во всем СССР.
Сегодня хочется вспомнить одну из этих моделей, название которой Рига 16. Мопед поставили в серийное производство в 1977 году, и вот каким он был. У него был одноцилиндровый двигатель объемом всего 49.8 кубических сантиметров, мощность же составляет 2.2 лошадиные силы. Мотор потребляет не более 2 литров горючего на 100 километров. Мопед ездил на смеси бензина с маслом, бензин обязательно должен быть марки не ниже А-76. Масса мопеда 70 килограмм, его длина 1.8 метра, высота 1.1 метра и ширина 0.7 метра. Рига 16 набирает скорость в 50 км/ч, достаточно быстро для такого мопеда.
Для запаса топлива инженеры продумали бак размером 5.5 литров. Трансмиссия мопеда двухскоростная, переключаются передачи механически. Для запуска двигателя установлены две велосипедные педали, они же помогают ему преодолевать сложные подъемы. Мопед модели Рига 16 был очень популярен в нашей стране, его внешний вид был более осовременен по сравнению с другими аналогами, и многие из нас еще помнят эту технику. Завод прекратил выпускать мопеды в 1998 году, поэтому они вполне могут еще встречаться в небольших городках или сельской местности.
Если Вам есть, что добавить к данной статье, оставьте отзыв под ней.
Читайте также:
Как выглядит грузовик Шишига 2, ГАЗ 33097
Японский мотоцикл Yamaha R5 350, после которого в СССР появился ИЖ Планета Спорт
Самосвал СССР, который ещё помнят многие шофёры, КамАЗ 5511
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.