Crowfall позиционируется как MMORPG, в которой можно выиграть. Звучит интересно, но что скрывается за этими словами?
Из этой статьи вы узнаете, что такое Скверна, какие особенности есть в добыче ресурсов, какую роль играет некромантия, и на что способен крафт и билд.
Коротко об игре
Это новая MMORPG с выбором роли и дальнейшим ее развитием. Тут есть и крафт, и нон-таргет боевка, и добыча ресурсов. Crowfall — скорее песочница, где сюжет создают сами игроки, а квесты существуют только для обучения азам игры.
Есть и глобальные отличия от остальных ММО. В этой игре нужно исследовать, делать выводы и искать оптимальные решения для конкретных задач под конкретные цели. Все это в мире с глубокими механиками, которые требуют от игрока принятия правильных краткосрочных и долгосрочных решений.
Выбор роли, формирование билда и даже путь к победе в кампании необходимо продумывать.
Сюжет
Основа сюжетной завязки — вторжение Скверны. Некой сущности, разрушившей единый плоский мир и поглощающей миры-осколки. Игроки выступают в роли Вечных, которые отправляются в эти гибнущие миры, чтобы обогатиться, приобрести новые силы и отдать долг за бессмертие своим богам-покровителям.
Сама Скверна напоминает черную дыру, которая уничтожает все объекты вокруг себя. Передвигаясь по местности, вы заметите особые Кристаллы, окруженные снегом. Они поглощают тепло и изменяют поведение и внешний облик зверей, превращая их в опасных обезумевших хищников. Это и есть проявления Скверны.
Глубина
Разработчики Ультимы Онлайн и Шадоубана решили выделиться. Даже добыча ресурсов не так проста, как может показаться на первый взгляд. Попытаться добыть высокоранговую руду можно с самого начала игры, однако это не приведет к успеху. Урон по источнику ресурсов будет минимальный, а дроп — незначительным.
Для успеха необходимо создать подходящего персонажа и продумать качественный билд, создать или купить у других игроков инструмент и бижу, найти источник, выбрать специальные Дисциплины (руны, которые «вставляются в персонажа» как экипировка), обезопасить себя и съесть расходку с баффами. А теперь вишенка на торте: каждый из этих пунктов имеет несколько решений!
Пользоваться готовыми решениями от других игроков не рекомендуется. Путей достижения определенных целей — предостаточно и самым оптимальным является тот, который лучше всего подходит конкретному игроку.
Добыча продуктивнее идет весной, в самом начале кампании, но это значит, что будет повышенный спрос, и конкуренция также будет весьма высокой. Однако если собрать определенные баффы, можно пойти на промысел и в более бедный сезон, осенью или зимой.
Циклы
Смена времен года в игре наглядно демонстрирует концепцию циклов в Crowfall. Самый глобальный из них — это гибнущие миры (миры-кампании). Один мир поглощает Скверна и он погибает, а на смену приходят другие миры, с новыми локациями, ресурсами, правилами и наградами.
В каждом мире идет смена времен года: от щедрой на ресурсы весны с малыми бонусами на захваты строений до зимы, когда наступает время постоянных крупных замесов на некогда богатых землях.
Определенная цикличность есть и во взаимодействии игроков. Сначала нужно добыть ресурсы, скрафтить из них оружие, броню и другие предметы и только потом отправляться на войну. Ах, да! Со временем, экипировку придется менять, так как каждый предмет может сломаться. Даже легендарный убер меч рано или поздно разрушится. Такая механика приводит к необходимости добывать ресурсы снова и снова.
Определенной цикличностью обладает и развитие конкретных игроков. Максимальный уровень каждого героя — 30-ый, но его достижение не означает потолок. Прокачку первой стандартной оболочки можно вообще сравнить с туториалом к игре. Это лишь начало. После этого нужно выбрать более качественную оболочку персонажа с более высокими изначальными характеристиками и параметрами и обладающую большим потенциалом. При этом, максимальный уровень поднимется до 31-го. Заменяя оболочки, можно взять максимальный 35-ый уровень.
Но не все так просто. Чем выше уровень оболочки, тем сложнее ее развивать и тем более редкие нужны для нее Дисциплины. Такая механика позволяет развивать персонажа почти бесконечно. А если предположить, что в будущем появится хоть один дополнительный ингредиент, то это откроет новые горизонты развития, ведь у оболочки могут появиться новые характеристики.
За создание новых оболочек отвечает специальное Ремесло — некромантия, а реагенты для нее необходимо добывать из могил. Сейчас в игре есть девять видов ремесел, восемь из которых требуют глубокого понимания и развития, а девятое доступно всем изначально (это Кулинария).
Крафт
Крафт заслуживает отдельного внимания. Мало иметь все необходимые ингредиенты, еще нужно обладать определенными навыками. Или надеяться на удачу. Первая переменная — шанс успеха. От него зависит, получится у вас удачная сборка или нет. Чем выше навык персонажа, тем больше шанс на успех. Есть щекотливый момент: максимальный шанс — не 100, а 98%. Разница в 2% может сильно огорчить. Вторая переменная — эксперименты. При создании каждого предмета есть определенное количество очков (оно зависит от прокачки ремесла), которые можно вложить в усиление предмета. Если эксперимент будет удачным, он даст значительный прирост к параметрам предмета, ну а если провалится, то прибавки не будет. При этом, важно учитывать сложность самих экспериментов: чем сложнее, тем результат круче. Конечно, можно рискнуть и получить отличные бонусы, но есть вероятность порчи предмета.
Кроме того, результат зависит от качества ингредиентов. В рецепте может требоваться 3 куска руды и от того, какую именно руду вы используете, будет зависеть результат крафта. 2 куска меди и железа могут дать бонус на крит, а вот 2 олова и серебро сделают ни на что не годный предмет.
Таким образом, можно получить быстрый результат сразу, обновляя свою экипировку регулярно и брать хитростью, или долго и планомерно достигать цели, все больше и больше инвестируя в будущее. Кстати, еще можно четко распределить обязанности в сообществе и контролировать «подчиненных», чтобы раз за разом побеждать в войнах и захватить мир (да-да, именно так!).
Билды
И о формировании билдов. Не все зависит от качественной оболочки и уровня. Нужно тщательно продумать все нюансы, которые влияют на параметры.
Они зависят от расы, класса, подкласса, выбранных дисциплин и экипировки. Два с виду одинаковых персонажа одного класса могут обладать разными умениями и применять разную тактику боя. Один воин может сделать акцент на выживаемости и страховке своих тиммейтов, другой же сделает упор на взрывном уроне.
В игре 12 рас и 11 классов. Всего — 41 комбинация. У каждого класса есть 3 подкласса, что дает 123 варианта. А еще есть более 60 Дисциплин с умениями, что позволяет игроку найти собственный уникальный билд под свои предпочтения и возможности.
Итого
Crowfall демонстрирует уникальный подход к жанру и должен подойти всем любителям найти нестандартный подход во всем. Ах, да, еще тут крутое PvP и масштабные Осады. Кстати, релиз состоялся уже 28 июля. Больше никаких вайпов в игре - время ворваться в новую MMORPG на самом старте. Увидимся в гибнущих мирах!