Мы с мужем часто используем сервисы доставки продуктовых наборов. К сожалению, они не предусматривают один из самых полезных типов пищи, а именно - фрукты.
Уверена, получать фрукты и овощи с доставкой хотят многие, это распространённая потребность. Мы решили, что сможем сами создать такой сервис и радовать своих клиентов.
О нас и начале бизнеса
У меня два высших образования – менеджер по персоналу и переводчик английского языка. Моя первая работа была в строительной компании отца. Я занималась делопроизводством.
Потом я устроилась в рекрутинговое агентство. Уже через полгода бесконечных резюме и собеседований я поняла, что это не моё. Очередные полгода я проработала в компании Gillette, где мне очень нравилось.
Затем был период, когда мы с бывшими однокурсниками занимались организацией мероприятий. Было по-настоящему интересно! Мы получили кучу полезных навыков: составление смет, бюджета, маркетинг и продвижение в социальных сетях.
Меня пригласили директором по рекламе и PR в новый акваклуб. Там я познакомилась с будущим мужем. Мы недолго проработали вместе. Он устроился доставлять продукты в рестораны, и тогда у нас появилась идея семейного бизнеса.
Доставки фруктов и овощей на рынке не было. Мы попробовали купить экзотические фрукты, сделали несколько коробок - знакомым на подарки, и провели фотосессию.
Первые несколько месяцев мы с мужем полностью вели проект самостоятельно: от приёма заказа, до сборки и доставки. Затем арендовали помещение на овощной базе, наняли сборщика, курьера и менеджера.
О развитии проекта
Сейчас на мне лежит позиционирование проекта, контроль сервиса и продвижение. Муж взял на себя контроль сборки и логистики. У нас работает уже 30 человек. Есть свои бухгалтеры и программист.
Наши фрукты куплены у поставщиков из России. Возить самостоятельно не получается никак. Нужны слишком большие объёмы, которые под силу только сетевикам, но и они предпочитают закупать нужный объём уже здесь. Практически все экзотические фрукты прилетают в Россию неспелыми. Дозревают уже на наших складах и прилавках.
Весь путь выглядит так: ферма страны производителя – их поставщик – самолёт – русский поставщик – наш закуп – наша сборка – наш курьер – вы.
У нас 20 готовых сборных решений для подарка или полезного питания на каждый день. 30 экзотических фруктов, 30 сезонных фруктов и овощей, 15 видов орехов и сухофруктов.
О планах их воплощении
Первое, что мы составили, когда появилась идея – план продаж. Мои амбиции расписали всё на год вперёд. Затем возникла стратегия продвижения и контент-план. Рекомендую всем, кто занимается бизнесом такого типа проходить похожий путь.
План с цифрами и сроками – половина успеха! Мне кажется, не лениться и не бояться вкладывать средства в своё развитие – это два ключевых фактора для финансового роста. Мы потратили 1 200 000 рублей за всё время ведения проекта. Основные затраты разбились примерно поровну на три этапа. Тем не менее наш проект процветает, а соответствие плану даёт уверенность в завтрашнем дне.
У нас два огромных склада в каждой из столиц. Более 30 000 человек в клиентской базе проекта. В месяц мы закрываем более 2000 заказов и получаем до 1000 новых клиентов. По сути, любой бизнес, в том числе и наш, растёт сам по себе, главное правильно начать его развивать.
Совет могу дать один – если решите заниматься таким бизнесом, делайте сразу, как большие компании. Постоянные издержки съедают в месяц 300 000 рублей. Для выхода в ноль ежемесячный оборот компании должен составлять 750 000 рублей. Маржа у нас примерно 40%.
Смысла заходить с небольшими объёмами продаж нет. У вас будут высокие затраты, которые вы не покроете. Это типичный бизнес «от оборота». Тем не менее я желаю вам удачи в любых ваших начинаниях! Помните, кто ничего не делает, тот не ошибается, но и не зарабатывает!