Найти тему

Гешка 109

Глава 109

За полчаса до собрания Роман с Гешкой подъехали к школе. Они заняли последнее свободное место на стоянке, припарковав машину. «Однако, народ собирается», - подумал Роман, поднимаясь по ступенькам. Они зашли в школу, немного задержались в гардеробной, вешая свои куртки, поднялись на второй этаж.

В коридоре у дверей актового зала толпились родители и ученики. Роман поискал глазами знакомые лица, не нашёл. Они с Гешкой отошли к окну, встали в сторонке.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

- Волнуешься? – спросила Гешка.

- Есть немного, - признался отец.

- Не волнуйся, меня ругать не будут, - успокоила его Гешка и взяла за руку. – Тётя Римма с Гришей идут. Ой, и дядя Саша с ними, - сообщила Гешка.

Роман посмотрел в ту сторону, куда был направлен взгляд дочки, встретился глазами с глазами Риммы.

- Кто такой дядя Саша, - спросил он дочь

- Отец Гриши, - ответила Гешка.

Римма подошла, поздоровалась, поинтересовалась здоровьем Гешки, пожелала всего доброго, и удалилась к своим, к Грише и дяде Саше.

- О, пап, смотри, идёт Зиночка с родителями. Маму зовут Роза Игнатьевна, а как зовут папу, я не знаю.

- Папу я знаю, это Костя Кокорин. Он учился в институте в параллельной группе, - сказал Роман. – Похоже, он меня не узнал.

- Саша Петухов с родителями поднимаются по ступенькам, - сообщила Гешка.

Николай увидел их и сразу направился к ним, поздоровался с Романом за руку.

- Так вот ты, какая стала! Как выросла то! – восхищённо сказал он Женьке. – Как я рад, что ты нашлась! – Он подхватил её, хрупкую, улыбающуюся ему в ответ, покружил, поставил. – Спасибо тебе, - Николай помахал рукой своим, жене и сыну, призывая их подойти. Они подошли. – Лид, я знакомить не буду, Ромку ты знаешь, а это Женька, помнишь её?

- Конечно, помню, маленькую симпатичную и очень добрую девочку разве можно забыть, - сказала Лидия. – А ты Саш, помнишь? Помнишь, сколько слёз пролил, когда узнал, что она исчезла?

Сашка смотрел на Женю, хлопал глазами и ничего не понимал.

Женька достала из своей сумочки листок бумаги и старый плейер с наушниками.

- Вот, читай, слушай и вспоминай, - сказала она, отдавая всё в руки Сашке.

- Что происходит? – спросил Борис Анастасию, остановившись у противоположной стены коридора, и кивком головы, показав на группу людей у окна.

- Там идёт встреча с дочкой Романа, Женей, - ответила Анастасия.

- Но у Романа дочка… - возражение Бориса повисло в воздухе. – Как? Она нашлась? Женя, соседка по парте, это дочка Романа? И ты мне ничего не говорила. – Воспоминания прошлого захватили Бориса.

- Да, не говорила. Роман просил помолчать, - ответила Анастасия.

- Вов, ты помнишь свою любимую игрушку? – спросил папа.

- Помню.

- Помнишь, откуда она появилась у нас? – спросил папа

- Нет.

- Конечно, нет. Ты же был такой маленький, - сказала мама. - Ты болел. Мы лежали с тобой в больнице. К нам в палату заглянула девочка. Как она попала в детское отделение, я не знаю. Только эта кроха стояла и смотрела на тебя своими большущими глазами, а потом спросила: «Болеет?» Я кивнула головой. Она подошла к твоей кроватке, положила игрушку на подушку и сказала всего одно слово «Не болей» и убежала. Ты не спал, капризничал, а с игрушкой уснул и впервые в жизни спокойно проспал всю ночь. Тебе тогда было всего два года. Вот эта игрушка, - Анастасия достала из сумки забавного резинового мишку.

- Пойдём, напомним им эту историю, - сказал Борис.

Они подошли к Роману и Жене. Борис поздоровался с Романом, они обнялись.

- Вот, держи, она твоя, - протянул игрушку Женьке Вовка.

- Моя? – удивлённо спросила девочка.

Роман смотрел на игрушку, слёзы наворачивались на глаза. Он вспомнил, как тогда Женька сказала, что отдала «Мишку» мальчику.

- Да, Жень, игрушка твоя. Оказывается и Володя тоже из твоего прошлого, - сказал Роман.

- Он не помнит, я помню, я расскажу, хочешь? – спросила Анастасия Женьку.

- Конечно, хочу. Я тоже не помню, - призналась Женька.

Анастасия рассказала историю появления «Мишки»

- Я хотела вернуть игрушку девочке, расспрашивала всех о ней. Так узнала про Анну, про девочку Женьку и про её папу. – Она обняла Женьку. – Я рада, что ты нашлась.

Женька держала в руках игрушку, слёзы капали из глаз.

Мимо прошли учителя, направлявшиеся в актовый зал. Подошла Ольга Владимировна, поздоровалась, заметила слёзы на глазах Женьки, достала из кармана платок.

- Вот, держи, вытирай слёзы. Ты у нас сегодня передаёшь эстафету «Новенькой» Наталье Сергеевне, - сказала Ольга Владимировна.

- Как это? – вопросительно взглянула на неё Женька

- Скоро узнаешь, - подмигнула она ей и улыбнулась. - Заходите в Актовый зал, пора начинать собрание.

В зале сидели ученики, родители, учителя.

- Ну, и где наша «Новенькая»? – спросил Константин жену.

- Вот, смотри, заходит вместе со своим спонсором, - ответила Роза

- Роман её спонсор?

- Да, он платит за её обучение и за обучение Петрова Гриши. Я же говорила тебе.

- Интересно.

- Что интересно, - спросила Роза.

- Спонсор держит её за руку. Интересно, – снова сказал Константин. Он знал о трагедии Романа.

Роман стоял, не выпуская руку Жени, смотрел в зал, выбирал место для себя и друзей.

Во втором ряду сидели преподаватели, все, кто вёл в этом учебном году занятия в 7Б классе. Клара Фаритовна стояла сбоку у свободного места и смотрела в зал, видимо проверяла, все ли пришли на собрание. Первый ряд пустовал. Его вообще никогда никто не занимал. Но в этот раз всё пошло не так, и первый ряд заняли. В середине разместились Женька с папой, и рядом Фомины и Петуховы. Сашка сидел с наушниками в ушах, Николай смотрел в развёрнутый листок, читал перевод песни, прочитал, передал листок Лидии. Она удивлённо смотрела на отсканированный снимок, наклонилась к мужу, тихо сказала:

- У нас такой фотографии нет.

Дверь в актовый зал оставили открытой, не все ещё подошли, но их не стали ждать.

Ольга Владимировна объявила о начале собрания и предоставила слово Кларе Фаритовне. Как и о чём она будет говорить, они обсудили заранее. По плану было сначала осветить вопрос успеваемости, затем дисциплины, а потом должна была последовать прощальная речь.

Николай вытащил наушники из ушёй сына.

- Потом, потом дослушаешь, - сказал он ему.

Клара Фаритовна подробно рассказала об успеваемости каждого ученика. Об успеваемости Аксёновой-Тарасовой упомянула вскользь, сказала, что девочка две недели болела и ей трудно судить об её знаниях.

Её коллеги во втором ряду возмутились. Причём первым возмутился физрук Фарит.

- Уважаемые господа! – обратился он к родителям. Извините, что я прерываю Клару Фаритовну, но скажу, что я не согласен с её мнением. Знания Аксёновой-Тарасовой несколько иные, чем у остальных ребят. Она освобождена от занятий физкультуры, но о спортивной жизни знает больше остальных. На моих занятиях она не просто сидит на скамейке и лузгает семечки, она выполняет упражнения с каждым учеником, подмечая ошибки в их движениях. Это может подтвердить Катя. Именно ей Женя подошла и объяснила, что она делает не так в своём броске мяча. Катя приняла замечание, попробовала сделать так, как объяснила ей Женя и сейчас бьет без промахов. – Он помолчал, затем продолжил. – Их у меня двое, освобождённых от физкультуры в этом классе, и я вам вот что скажу, что и Фомин сейчас сидит на скамейке не просто так. У них своя нагрузка на мышцы, не физическая, а умственная. И я вам скажу, тренировать своё тело мозгами гораздо труднее, чем прыгать и бегать, - он сел на своё место.

- Да, я тоже отмечу способности Евгении. Она отлично рисует. Мне нравится, и я отправил два её рисунка на городской конкурс юных художников. В отправленном пакете от нашей школы есть рисунки и других ребят, но две работы Женины, - сказал Шахов Валентин Семёнович.

Преподаватели отмечали высокий уровень знаний Жени и все подтвердили, что отличные оценки в табеле соответствуют действительности.

Клара Фаритовна не стала возражать, и тем более, как то реагировать на замечания коллег, просто перешла к освещению дисциплины в классе . Говорила не долго, но снова заметила, что дисциплину в классе раскачали письма Гешки. Именно они дали повод для концентрации вражды в классе. Сделав такой вывод, она решила выдержать паузу, чтобы родители осознали всю глубину воздействия на их детей этих писем.

- Простите, Клара Фаритовна, но я вас не понимаю. Объясните мне, как вопрос, заданный в ответной записке Павлу может раскачать дисциплину в классе. Она спросила: «Где зимуют утки в Перми, и можно ли будет их покормить зимой?» Мы весь вечер вместе с сыном искали ответы и были рады совместной работе. А вы говорите, раскачала. Не раскачала, а сблизила, - заявил отец Пашки.

И тут случилось невероятное. Родители начали зачитывать Гешкины вопросы и рассказывать, как они помогали своим детишкам искать информацию.

В актовом зале стоял шум, который никто не останавливал. Ольга Владимировна внимательно прислушивалась к тому, что говорят родители и дети. Клара Фаритовна опустила голову. Наконец то, она поняла, как много ошибок она допустила за этот небольшой промежуток времени в своей работе, и ей стало неловко за своё бездарное классное руководство.

- А ты меня, почему ни о чём не спросил? Сам всё отыскал, - толкнув в плечо Глеба, спросил Степан.

- Я ей письма на английском языке писал, - тихо ответил Глеб.

- Как вас всех девчонка расшевелила. Молодец! - улыбнулся Степан. – Скажи по секрету, ошибок много допустил в письме?

- Были, но я дал проверить Наталье Сергеевне, мы вместе с ней исправляли ошибки - признался Глеб.

- А ты ей писала? – спросил отец у Зиночки.

- Нет.

- Почему?

- Вот ещё! Я с деревней не вожусь, - ответила дочка.

- Ясно. Но если честно, то мне тебя жаль, - вздохнул Константин.

- Почему, жаль? – встряла в их разговор Роза.

- Потому что нашей Зиночке до Ромкиного сокровища не дорасти никогда, - ответил Константин.

- Причём здесь Роман, он всего лишь её спонсор, - пожала плечами Роза.

Константин промолчал. Он думал иначе.

Оставим их не на некоторое время, пусть пошумят…

**** ****

Тамара Родионовна снова приехала к Стасу. Она сидела на скамейке в их дворе и ждала, когда Стас и Галя придут с работы.

Жизнь с Трофимом, померкла за неделю. Она с каждым днём всё больше понимала, как много глупостей допустила в своей жизни. Да что там глупостей, гадостей тоже хватало. И ей становилось страшно за своё будущее.

Трофим торопил её с продажей акций, с разводом, с разделом имущества. Она разводила руками, говорила, надо подождать. Он вспыхивал, злился, чем расстраивал её до слёз. Потом он, конечно, извинялся, говорил, что зря вспылил.

Она не понимала, почему так неуютно чувствовала себя в его квартире, так стремилась в неё и вот, полное разочарование. Куда исчез её трепет, с которым она ждала встреч с Трофимом, она тоже не понимала. Прошло чуть больше недели, как они жили вместе, а огонь любви погас. Разве так бывает? Всё стало тусклым, серым, обыденным что ли. Даже эти выходные она провела без него. Он сослался на то, что у него много дел и уехал в офис. Она одна гуляла по Москве. Она предлагала ему свою помощь, он отказался. Почему?

Тамара Родионовна не заметила, как к ней подошла Галина.

- Здравствуйте, Тамара Родионовна! Стаса ждёте?

- Здравствуй, Галочка! Да, жду, и тебя тоже.

- Ну, раз меня тоже, тогда идёмте в квартиру. Стас немного задержится, что-то он не успел сделать, я не поняла. Ну да ладно, пусть работает. Идёмте, - сказала Галина.

Тамара Родионовна улыбнулась.

Галя поняла, что свекрови хочется поговорить. Она усмехнулась, пропуская её вперёд.

Зашли в квартиру. Галя сразу спросила:

- Будете чай, или поужинаете с нами, я приготовлю ужин.

- Нет, ужинать не буду, - отказалась Тамара Родионовна, - а чай выпью с удовольствием.

- Вот и хорошо, я заварю травный, немного расслабитесь, - предложила Галина.

- Да, расслабиться не мешало, бы, - согласилась Тамара Родионовна.

- Что-то случилось? – спросила Галя, участливо. – Давайте, выкладывайте, «между нами девочками пусть всё останется».

Тамара Родионовна молчала, собиралась с мыслями.

- Знаешь, Галя, вероятно, мне нужна была такая встряска. Жила я и даже не думала, не сознавала, как подло я поступаю по отношению к Сергею. Правильно он делает, что разводится со мной. – Галя молчала, она решила дать свекрови выговориться. – Я думала, что Трофим по сравнению с Сергеем, это что-то невероятно хорошее, а оказалось, что я всю свою жизнь ошибалась. Куда я смотрела, почему не видела в нём то, что вижу сейчас, не знаю, - сказала Тамара Родионовна, отхлебнув глоток чая. – Только сейчас я начала понимать, как ловко он крутил мной, пользовался, использовал в своих целях. Где были мои глаза? – она вздохнула, развернула конфету, откусила половину, запила чаем. – Чем больше я думаю, тем больше убеждаюсь, что ты права. Трофиму нужны мои деньги, а не я. Он уже несколько раз напоминал мне, что акции надо продать срочно, и при разделе имущества после развода я должна сдёрнуть деньги с Сергея, оставив ему всё. А я думаю, думаю и не могу понять. Ну, хорошо, допустим, что я продала свои акции, получила за них деньги, получила с Сергея деньги после развода, отдала их все Трофиму. Он вложил их в свою фирму. Фирма его, деньги у него. Хорошо, мы поженились. А если ему захочется развестись, то, о каком имуществе может идти речь, и что я получу при разводе с ним? Да ничего, совсем ничего! Попала я, Галя, как мышка в капкан попала, - Тамара Родионовна замолчала, помешала ложкой чай. – Уф! Выговорилась, легче стало, - отхлебнула она глоток чая. – С Сергеем я, конечно, разведусь, мучить больше его не стану, а с Трофимом ещё недельку поживу, посмотрю. Разобраться мне надо во всём самой. Понимаешь, я не оправдываюсь, сама виновата, но хорошо, хоть сейчас видеть начала, где нагадила. Спасибо тебе, Галь, - сказала Тамара Родионовна.

- Да мне то, за что, спасибо? – спросила Галя.

- За наше с тобой, «Между нами девочками».

- А! Да ладно, всё хорошо.

- Галь, ты не слышала, Трофим, кроме Ромки, подставил кого-нибудь? – спросила Тамара Родионовна.

- Слышала, подставил. Сейчас точно сказать не могу, кого, но если хотите, уточню, - сказала Галина.

- Уточни, если можешь. Ну, я пойду. Стасу привет передай.

- Да, обязательно передам, - улыбнулась Галя.

Тамара Родионовна вышла на улицу. Листья шуршали под ногами, а в голове звучали слова Галины «Слышала, подставил». Пальцы рук сжимались и разжимались в карманах пальто.

Продолжение

Предыдущая часть

Начало

Мы с разных планет

Анютины глазки

В дождь (начало)

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц