Работы мастера (в любом направлении бьюти-индустрии) - это его репутация.
Нас всех учат: клиент всегда прав, любой каприз за ваши деньги и так далее. Но так ли это? Нужно ли прогибаться под всеми требованиями клиента? Мы сейчас не о сервисе говорим, а о самой услуге, о результате.
Когда клиент приходит в салон, специалист должен по максимуму выявить все его потребности и пожелания, чтобы результат оправдал ожидания. И в этот момент некоторые забывают о здравом смысле и стараются сделать все, что клиент придумал у себя в голове.
Вот вам история мастера перманентного макияжа, который, выслушав пожелания клиента, отказался выполнять услугу.
Дело в том, что клиент с давних времён, когда специальности «бровист» в России ещё и в помине не было, оформлял свои брови определённым образом. Человек привык видеть своё отражение с чёрными угловатыми бровями, выведенными карандашом не по линии роста волосков. Но выводить их каждый день в течение десятилетий женщине надоело. Она решила оформить все это дело в перманенте. И, забрав карандаш из рук мастера, нарисовала на своём лице свой эскиз настаивая, что именно так и нужно «забить» ее брови.
Мастер пыталась объяснить женщине, что есть пропорции, есть физиология, морфологические аспекты строения лица, что такие брови ее не красят. Но клиенту все было ни по чем. Хочу и баста.
Мастер потратила около 2 часов на отрисовку правильно эскиза, объясняя - почему «здесь начало брови, здесь конец, а это ее максимальная ширина». Но клиент не сдался. Увидев на себе естественные брови, женщина пришла в ужас и, с обвинениями о некомпетентности мастера, поставила ультиматум:
либо делаете мне мои нормальные брови, как я хочу, либо я пошла
Ответ мастера был прост:
я прошу прощения за ваше потраченное время, но я вынуждена отказаться делать услуг
Обиженный клиент покинул салон.
Теперь давайте порассуждаем? Правильно ли поступил мастер?
Представим, если бы клиент все же вышел из салона «на своих бровях». Представим, что женщина счастлива. И все ее знакомые подруги, все ее подписчики в социальных сетях могут получить от неё рекомендации. Нужны ли такие рекомендации? Вряд ли, специалист не хочет иметь в своём портфолио подобные работы, чтобы у потенциальных клиентов не создавался образ некомпетентного мастера.
А если женщина оказалась бы недовольна? Если бы что-то из задуманного мастеру не удалось воссоздать? Или клиент бы пожалел о цвете или форме? Тогда это похоже на полный провал. Понимаете, да? Мало того, что работа изначально должна была быть «неправильной», так ещё и посыл клиента будет негативным.
В общем, каждый сам решает как обходить подобные острые углы, но мы согласны с тем, что иногда все же нужно уметь говорить «нет».
А что скажете вы?