Возможно, что это прозвучит довольно странно, но как только прекрасная Татьяна Доронина согласилась выйти замуж за блестящего драматурга Эдварда Радзинского, так в течение трёх лет она снялась в своих лучших картинах. А ведь актрисе было уже за 30, и Татьяна Васильевна понимала, что женское время в кинематографе весьма скоротечно.
И тут в 1966 году знаменитый Георгий Натансон приглашает Доронину на главную роль в свою драму "Старшая сестра". Именно эта незамысловатая история и послужила началом удивительных событий, воплощённых в трёх изумительных фильмах, которые сделали Татьяну тогдашней звездой первой величины. Как-то так всё совпало, что в это время Натансон решил снимать своё кино по замечательной пьесе Александра Володина «Моя старшая сестра». Вышедшая в прокат картина была очень тепло встречена зрителями, а Татьяна Васильевна смогла в ней проявить всю силу своего таланта.
Но в следующем году, приглашённая Татьяной Лиозновой в её новый фильм "Три тополя на Плющихе", Доронина попыталась отказаться от роли, мотивируя это тем, что она слишком далека от крестьянской жизни. Но, возможно, вскоре сказалось нереальное обаяние её партнёра по фильму, удивительного Олега Ефремова, и Татьяна Васильевна согласилась. И надо отметить, что актриса ничуть не прогадала. Снятая по рассказу Александра Борщаговского «Три тополя на Шаболовке», мелодрама просто покорила сердца множества поклонников Дорониной. Да и в прокате эта кинолента, с чуть изменённым пунктом назначения, собрала весьма приличную аудиторию. Крайне противоречивая Пахмутова поначалу категорически воспротивилась тому, что её прелестную песню "Нежность", в каком-то там такси, будет петь Татьяна Васильевна. Но примчавшись на студию, компактная композиторша, внимательно просмотрев эпизод, сменила гнев на милость. Поэтому в нашем кинематографе и случилась эта - одна из самых пронзительных лирических сцен. Отснявшись в половине картины Доронина решила ознакомиться с промежуточным результатом, от которого пришла в творческий ступор. Хорошо, что мудрая актриса пригласила на повторный просмотр некую немолодую, худенькую даму, со своим рыжеватым попутчиком. Ими оказались мама и сын Радзинские, пришедшие в полный восторг от увиденного. На том и порешили.
Ну, а как было Дорониной не сняться в фильме, по самой скандальной на тот момент пьесе своего супруга, "104 страницы про любовь", тем более, что она не один раз уже играла её на сцене БДТ. То, как юный Эдвард Радзинский отстаивал свою рукопись на собрании перед самой Фурцевой, можно прочувствовать, посмотрев 1-ю часть авторской программы мэтра под названием "Мой театр". И вот, в последнем году "оттепели" всё тот же Натансон решил запечатлеть сие прекрасное полотно на большом экране. На роль физика Электрона Евдокимова был практически утверждён Владимир Высоцкий. Но он весьма странно смотрелся рядом со статной Татьяной Васильевной, так как росточком то он и не вышел. Подумав, Георгий Григорьевич пригласил в свой фильм симпатичного и высокого Александра Лазарева. И это была лучшая его роль в кино. Правда, будучи сверхпримерным семьянином, Александр Сергеевич наотрез отказался снимать брюки в сцене с прекрасной Татьяной. Этот же подвиг, правда, много позже, повторит и замечательный, одетый в спасительные джинсы, Леонид Филатов. Но то, что в 1968 году получился самый лучший фильм в биографии Татьяны Дорониной, в наши дни уже мало кто сомневается.