Решила составить свой перечень того, что действует на учителя физкультуры как красная тряпка на быка. В интернете полно подобных списков для разных профессий, внесу и я свой вклад.
1. Зачем давать ребенку обувь на шнурках в первом классе, если он ее вообще не умеет завязывать? Да, по технике безопасности обувь на липучках это не лучший вариант, но все равно гораздо безопаснее, чем кроссовки с развязанными шнурками.
Обязательно каждый год найдется персонаж с "Завяжите мне, я не умею!" Приходится отправлять на скамейку учится завязывать, а что делать. Функции лакея учитель оказывать не должен, да и некогда.
2. Давать неспортивную обувь на урок. Вообще, у родителей странное представление о спортивной обуви. Бывает приходят и в чешках, и в сандалиях, и и просто в каких-то непонятных тапках, видимо, по принципу, в чем можно гулять на детской площадке и ходить на танцы - то прокатит. Сюда же кроссовки на платформе и со светодиодами. Ну что ж, нравится уродовать ноги - уродуйте, потом придется отсыпать ортопеду втрое больше.
3. Когда осознанно нарушают технику безопасности, потому что считают, что конкретно ему можно. Обычно касается неплохих спортсменов. В начале четверти обязательный инструктаж о технике безопасности, в частности, о том, что нельзя самостоятельно, без команды выполнять любые акробатические упражнения, потому чревато травмой. Всегда найдется тот, кому надо порисоваться перед одноклассниками. Все отжимаются, он пытается встать на руки.
4. А почему у нас три по физкультуре? Мы вот ходим на 150 секций и нас там тренер очень хвалит. Конечно, хвалит, вы ему за это платите деньги. Но в секцию мало ходить, там еще надо заниматься. А то вроде ребенок ходит, а по факту ни одного упражнения из общей физической подготовки выполнить не может.
5. Ой, у нас мальчик неспортивный, его нельзя со всеми оценивать. Чаще всего, ваш мальчик просто лентяй, который сначала ничего не пытается делает, а потом удивляется двойке. Мода ТикТока частенько диктует вместо упражнений кривляться и плясать. Спасибо двум камерам в спортзале, делаю нарезку с урока, отправляю родителям. После этого вопрос, почему ребенок не научился что-то делать быстро отпадает.
6. Небрежное отношение к инвентарю. У некоторых детей все проходит под девизом "рви, ломай, круши", причем, на замечания не всегда такие товарищи реагируют, понимают только замечание в дневник. Один товарищ намеренно наступает на ручку скакалки, говорю: "Вася, твоя мама хочет новую скакалку в школу купить?" "Да, купит, а что такого?" - ну так я замечание в дневник и занесла. Думаю, вряд ли самой маме было приятно.