Найти тему
Заметки менеджера

4 ФИЛЬТРА ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО КОНТЕНТА

Кроме научно-технической и сексуально-гендерной революций, свидетелями которых является нынешнее поколение, мы переживаем и революцию информационную. Я помню еще те модемы, которые каждый раз противно пищали перед подключением ко всемирной сети, а ты торопился найти нужную информацию для реферата, потому что было дорого. Сейчас информацию практически не нужно искать, она сама приходит. Интернет у тебя в кармане.

Объем информации, который мы потребляем, фантастический. И кроме полезного контента, сплошь и рядом ложные сенсации, выдуманные истории, якобы доказанные теории, новости, мотивационные призывы, статьи, которые апеллируют к уникальности информации. И это пугает.

Мозг схватывает заголовки, мы «глотаем» короткие выводы и факты и постепенно теряем способность к критическому восприятию входящей информации. Поэтому очень важно настроить внутренний радар, позволяющий правильно ориентироваться в потоке контента.

Как я ориентируюсь в информации и через какие фильтры пропускаю свои пробежки по паутине?

1. Актуальность

Актуальность всегда исходит из текущих потребностей. Я читаю и смотрю только актуальную на момент «здесь и сейчас» информацию. Грубо говоря, если мне сейчас неактуально про английский язык, я не открываю заголовки «разговорный английский за 2 недели». А если я делаю ремонт, то для меня вполне актуально изучить, как разводится электрика или выкладывается плитка. Хотя бы для того, чтобы контролировать рабочих.

2. Практичность

Любую актуальную информацию, которую я изучаю, я оцениваю на то, как она решает мою конкретную задачу. Если я вдруг замечаю, что читаю, во что инвестировать и как приумножить деньги, которых у меня нет, задаю себе вопрос – для чего мне это сейчас, когда задача приготовить картофельную запеканку? В этом случае перехожу к рецептам.

3. Интерес

Есть контент, который может быть не совсем актуален, но очень интересен. Как правило, это музыкальные клипы или видеоролики и посты людей, с которых хочется брать пример и которых просто интересно читать. Я позволяю себе выделить время, чтобы этот контент принять и извлечь оттуда что-то полезное для себя. Кроме того, интерес к разным темам позволяет расширять кругозор. Всегда актуальная задача.

4. Информированность

Речь о новостях. Новости составляют от силы 5% того, что я читаю и смотрю. И здесь цель только одна – быть в курсе дел. И опять же фильтрация по предыдущим трем пунктам. Если я вижу новость «как будет оплачиваться нерабочий день», я читаю, поскольку мне как наемному сотруднику это актуально и эта информация позволит планировать мой бюджет. Новости в стиле «погром там-то», «пожары там-то», как правило, пролетают мимо меня. Если это не за углом. Новости о трагических событиях мне тяжело читать в принципе.

Такую схему я использую для всех видов контента во всем информационном пространстве, которое меня окружает: от поисков по конкретной теме до прохождения по всем семейным, рабочим, дружеским и другим групповым чатам и соцсетям. Фильтры могут работать все одновременно, поочередно, последовательно или только какой-то из них. Это автоматическая настройка, которую пришлось тренировать.

Я также оставляю себе немного времени для развлекательного контента, который «просто посмотреть». Фильтры здесь могут не включаться или включаться не все, но есть цель – разгрузиться от информационного напряжения, посмеяться, поплакать. Главное регулировать время, что совсем несложно, так как я режимный человек. Для меня очень важно эту схему использовать, чтобы потом мучительно больно не разгребать проблемы от инфошума.