Найти тему
Lost Quest

Elex II: что ни делай, получается «Готика». Сюжет и нелинейность

С момента появления первой части этой RPG прошло четыре года. Впрочем, не она стала визитной карточкой компании-производителя – студии Piranha Bytes, а серия Gothic.

С тех пор все новинки немецкой фирмы сравнивают именно с ней.

Получится ли на сей раз игра, хотя бы приближающаяся к «Готике» по качеству? Этот вопрос впрямую был задан разработчикам на закрытой презентации нового проекта. Ответили ли они так же прямо? Читайте ниже.

В новых исторических условиях

Хотя, если говорить честно, вопрос все же носит риторический характер. Даже те, кто его задает, прекрасно понимают, что рассчитывать на повторение успеха первых эпизодов Gothic не приходится. И не потому, что у авторов руки кривые или фантазии мало. Просто те игры относятся ко времени, когда небо было синее и трава – зеленее, а оно всегда – в прошлом и не повторяется.

-2

Разработчики относятся к «Готике» как к первой любви и, хотя понимают чувства фанатов, не спешат их обнадеживать. По их словам, в «Готике» отразился их юношеский задор и особенности того времени, когда все делалось на эксперименте и интуиции, а вокруг царили хаос и творчество. С тех пор они набрались опыта и, без сомнения, используют предыдущие удачные находки, но безумную атмосферу того периода воспроизвести невозможно. Да и не нужно. Тем не менее работа над второй часть Elex тоже велась «со страстью», и сообщество это увидит.

Компания находится в постоянном развитии, иначе просто невозможно удержаться на рынке. Работа над ошибками необходима всегда, ведь ко всем их предыдущим проектам возникало немало вопросов, хотя на коммерческой успешности это не отражалось. У подобных нишевых РПГ европейского производства имеется стабильная и преданная аудитория, готовая многое прощать.

Авторы это ценят и надеются, что на сей раз им удалось учесть пожелания публики. Они рассказали, что всегда считали Elex серией и что второй эпизод должен получиться качественнее, нежели оригинал. Опираясь на отзывы гейм-сообщества, разработчики изменили боевку и создали более гибкую систему сложности, чтобы любой пользователь мог настроить игру в соответствии со своим опытом и умениями.

Изменился и темп истории. Сиквел построен вокруг единой центральной идеи, и сюжет для игрока развивается по мере его движения к финальной цели.

Игра будет полностью локализована для русскоязычной аудитории, выйдет на ПК, PlayStation и Xbox, но когда именно это произойдет, пока неизвестно – дату премьеры еще не определили.

По фракциям рассчитайсь!

Основные черты, которые отмечались в первой части сериала, – свобода и нелинейность – сохранятся и во втором эпизоде. Более того, они только усилятся. Как говорят авторы, еще ни одна их игра не обладала таким количеством диалогов и ответвлений сюжета. Для того чтобы закончить только главные сюжетные линии, геймеру придется потратить шесть десятков часов.

-3

Главный герой уже знаком тем, кто прошел первую часть. Перед Джаксом вновь встает та же проблема спасения мира. То, что он в свое время победил Гибрида, теперь уже неважно, случилась новая беда. Малаган опять находится под угрозой гибели – теперь на свободу вырвались силы зла элекса. Для защиты планеты от полного уничтожения протагонисту потребуется провести всеобщее объединение.

Знакомо? Конечно, это же та самая «Готика». Ее ключевая «фишка» с одновременной работой на всех фронтах снова в действии. А зачем от нее отказываться, если раньше она прекрасно себя зарекомендовала?

В игре представлены пять фракций. Некоторые из них мы уже видели – к примеру, берсеркеров. Но появятся и новые, которым следует присягнуть.

Куда мы придем?

По словам авторов, на фракционной борьбе построена вся история, поэтому выбор между политическими силами, который вам предстоит сделать, принципиально важен – от него зависит дальнейшее развитие сюжета в каждом отдельном случае. Иногда на то, за какую партию вы выступаете, завязаны даже сражения – некоторые могут просто не случиться.

Важную роль сыграет и система морали. Все ваши слова и поступки будут учитываться и оказывать влияние на дальнейший ход событий. Разработчики обещают большое количество «контрастов». Иногда последствия наших действий будут наступать немедленно, а порой значительно отложатся, но все равно обязательно скажутся в дальнейшем.

Финалов обещается не один и даже не два, а множество. Исход в итоге будет зависеть от массы причин: в какую фракцию вы вступили, кто у вас напарник, какую оценку дает вам система морали и др. В конце вы узнаете, как именно ваши слова и поступки отразились на судьбах мира и почему привели к той точке, в которой вы оказались. Особой гуманности от игры ждать не стоит, это, как утверждают создатели, «жестокий» проект.

Зато здесь появились дети.

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.