Найти тему
кинОбъектив

"Волшебник изумрудного города" (1994) — постсоветская сказка, которую не стыдно смотреть

Как много вы назовете хороших сказок, выпущенных после развала СССР? Буквально на днях вспомнил об одной. Несмотря на то, что фильм был довольно малобюджетным (понятно, почему) и снят только в студии, среди сконструированных декораций, его действительно приятно и не стыдно смотреть.

Премьера фильма "Волшебник изумрудного города" состоялась только в 1997 году на телеканале ОРТ (в наст. время Первый канал). Это последняя работа режиссера Павла Арсенова. Помните? Тот, который снял знаменитую "Гостью из будущего".

В главных ролях: Вячеслав Невинный, Евгений Герасимов, Виктор Павлов, Валерий Носик, Наталья Варлей и многие другие. Возможно, у некоторых читателей мог возникнуть вопрос: как такие знаменитости советского кинематографа согласились участвовать в такой малобюджетной картине?

А всё очень просто. После распада СССР, большинство актеров оказались без работы. Чтобы хоть как-то выжить и сохранить свое место в профессии, приходилось сниматься в подобных фильмах. Согласитесь, это не самый плохой выбор, ведь другие просто уходили из профессии, считая себя никому не нужными и прикладывались к зеленому змию.

-2

Основная концепция истории сохранилась, однако фильм имеет очень большие расхождения с повестью Александра Волкова. Например, в фильме Тотошка является детёнышем породы комондора. Замок Бастинды разрушается во время её смерти, в книге такого не было. Нет эпизодов с путешествием к Стелле, Марранами и Мигунами. И это далеко не полный список того, что в фильме нет.

Но не будем грешить на режиссера и его команду. Полагаю, у них просто не хватило денег на создание удаленных сцен. Дети и/или взрослые, которые не читали оригинальное произведение, вообще не заметят подвоха. И к тому же, зрителю достаточно уловить главный смысл этой сказки, который состоит в том, что зачастую те качества характера, о которых мечтает человек, уже есть в этом человеке и не нужно никакое дополнительное волшебство. Мне кажется, создатели смогли это показать на экране.

-3

Фильм выполнен в формате телеспектакля. В нем присутствуют только синие и красные цвета, в редких случаях, используются другие. Честно скажу, когда я впервые посмотрел эту сказку, мне больше это напомнило триллер, где девочка пытается вернуться домой к своей маме. И тут я подумал, что цветокоррекцию в фильме можно было бы сделать менее мрачной. Или хотя бы разбавить белым цветом, чтобы так не казалось. (возможно, это я такой странный).

А в целом, сказка очень добрая и позитивная. Актеры, включая маленькую девочку (Элли) справились хорошо. И хотелось бы к чему-нибудь придраться, да не получается. Учитывая, что фильм был снят в 90-х, это одна из первых нормальных постсоветских сказок.

А вы смотрели?