Как много вы назовете хороших сказок, выпущенных после развала СССР? Буквально на днях вспомнил об одной. Несмотря на то, что фильм был довольно малобюджетным (понятно, почему) и снят только в студии, среди сконструированных декораций, его действительно приятно и не стыдно смотреть.
Премьера фильма "Волшебник изумрудного города" состоялась только в 1997 году на телеканале ОРТ (в наст. время Первый канал). Это последняя работа режиссера Павла Арсенова. Помните? Тот, который снял знаменитую "Гостью из будущего".
В главных ролях: Вячеслав Невинный, Евгений Герасимов, Виктор Павлов, Валерий Носик, Наталья Варлей и многие другие. Возможно, у некоторых читателей мог возникнуть вопрос: как такие знаменитости советского кинематографа согласились участвовать в такой малобюджетной картине?
А всё очень просто. После распада СССР, большинство актеров оказались без работы. Чтобы хоть как-то выжить и сохранить свое место в профессии, приходилось сниматься в подобных фильмах. Согласитесь, это не самый плохой выбор, ведь другие просто уходили из профессии, считая себя никому не нужными и прикладывались к зеленому змию.
Основная концепция истории сохранилась, однако фильм имеет очень большие расхождения с повестью Александра Волкова. Например, в фильме Тотошка является детёнышем породы комондора. Замок Бастинды разрушается во время её смерти, в книге такого не было. Нет эпизодов с путешествием к Стелле, Марранами и Мигунами. И это далеко не полный список того, что в фильме нет.
Но не будем грешить на режиссера и его команду. Полагаю, у них просто не хватило денег на создание удаленных сцен. Дети и/или взрослые, которые не читали оригинальное произведение, вообще не заметят подвоха. И к тому же, зрителю достаточно уловить главный смысл этой сказки, который состоит в том, что зачастую те качества характера, о которых мечтает человек, уже есть в этом человеке и не нужно никакое дополнительное волшебство. Мне кажется, создатели смогли это показать на экране.
Фильм выполнен в формате телеспектакля. В нем присутствуют только синие и красные цвета, в редких случаях, используются другие. Честно скажу, когда я впервые посмотрел эту сказку, мне больше это напомнило триллер, где девочка пытается вернуться домой к своей маме. И тут я подумал, что цветокоррекцию в фильме можно было бы сделать менее мрачной. Или хотя бы разбавить белым цветом, чтобы так не казалось. (возможно, это я такой странный).
А в целом, сказка очень добрая и позитивная. Актеры, включая маленькую девочку (Элли) справились хорошо. И хотелось бы к чему-нибудь придраться, да не получается. Учитывая, что фильм был снят в 90-х, это одна из первых нормальных постсоветских сказок.
А вы смотрели?