Найти тему
Хихидна

Дедушка Потап и Мишка Шиколапый

На дворе был 1994 год, дочка ходила в садик. В один из вечеров, когда я пришла её забирать, ко мне подскочила воспитательница Нина Михайловна и каким-то странным голосом спросила:

- Яна успеет выучить "Мишку косолапого" за один вечер?

- Конечно! - уверенно заявила я, - Что там учить-то? И вообще, она это стихотворение уже в два года декламировала!

- Отлично! - обрадовалась Нина Михайловна, - Тогда вот вам текст, дома повторите и завтра уже выступление! Девочка из подготовительной группы заболела, никто больше не взялся за такой короткий срок выучить стихотворение! Обратились к нам, в старшую группу, я сразу подумала о Яне! И вы приходите, это очень важное выступление!

Вечером дома развернула листок и пришла в изумление... Я-то ждала привычное шестистрочное стихотворение Агнии Барто, но на листке был совершенно незнакомый мне вариант стихотворения-продолжения под авторством А. Усачёва.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

У Яны была хорошая память, она легко запоминала большие куски текста. Но чтобы за один вечер столько? Но дочка даже глазом не моргнула: нужно, так нужно, какие проблемы? Общими усилиями, моими и бабушки Марины Николаевны, уже через два часа Яна почти чётко читала стихотворение. Почти – потому что она всё время сбивалась на строчках «косолапил славно и дедушка Потап».

- Яна, ну что тут трудного? – Марина Николаевна больше 50 лет была учительницей начальных классов, и потому у неё и речь была поставлена, и нужные интонации присутствовали, - Если медведь Михайло Потапыч, то, соответственно, его отец, дедушка медвежонка, Потап. Понимаешь?

- Ага, - Яна кивнула головой, - Только я сразу думаю о тапке и мне не хочется дальше читать.

- О каком ещё тапке? Причём тут тапочки? – сказать, что Марина Николаевна была удивлена, значит, ничего не сказать. Она посмотрела на меня, - Ты что-нибудь понимаешь?

Я отрицательно покачала головой и растерянно взглянула на дочку:

- Действительно, причём тут тапочки?

- Не тапки, а тапке, – пояснила девочка, но видя наше недоумение, добавила, - Это мальчик такой у нас в группе, Тапка. Потап Иванов. Он вечно толкает всех девочек, щипает и сгоняет с качелей! Зачем хорошего дедушку-медведя назвали так противно, Потапом?

Мы призадумались, потом Марина Николаевна сказала, обратившись ко мне:

- И кто так детей сейчас называет? Надо же, Тапка!

Но правнучке она сказала:

- Потап - старинное русское имя, очень хорошее. И не медведя так назвали, а вашего мальчика в честь медведя.

Объяснение было, конечно, так себе, но Яна его неожиданно приняла. Правда она не преминула возразить:

- Это не наш, это Ивановых мальчик.

Внимание на этом моменте мы заострять не стали, стихотворение дальше училось хорошо, никаких запинок не было. Спать ложились удовлетворенные друг другом: бабушка была довольна своей сообразительностью, я – тем, как быстро Яна выучила стихотворение, Коля – тем, что мы угомонились и легли спать. Чему радовалась Яна мы тогда даже не догадывались😊

Оказалось, что это был вовсе не утренник, как мы думали, а межсадовский конкурс нашего района «Сокол». Участвовали дети из подготовительной группы и наша Яна, которая даже не подозревала, что участвует в конкурсе. В жюри сидели заведующая садом и две женщины из роно, в актовом зале – дети из подготовительной группы, те, кто не участвовал в концерте, и вся наша старшая группа. Мы явились в полном составе, я отпросилась, Коля работал во вторую смену, бабушка была пенсионеркой.

Выступления шли своим чередом, ничего, как говорится, не предвещало. Коля и бабушка были в ряду родителей, я же поправляла Яне банты, платье, колготки.

- Ты всё помнишь, не забыла? – в сотый раз спросила дочку, на что она важно сказала:

- Мама, не заставляй меня нервничать!

И вот Яна на сцене, я стою возле двери и с блаженной улыбкой слушаю её звонкий голосок. И вдруг вместо «дедушки Потапа» слышу:

- Косолапил славно Иванов Потап!

Первыми засмеялись девочки из нашей группы. Потом смех подхватили и все остальные, некоторые смеялись просто за компанию. Нина Михайловна выскочила на сцену, схватила Яну за руку и что-то ей сказала (потом узнала, что велела извиниться). Но Яна руку выдернула и тем же звонким голосом сказала:

- А пусть не обижает девочек, не плюется и не щипается!

...Мы с Колей шли домой. Яна осталась в садике, бабушка ушла в гости к подруге.

- И в кого Яна такая? – я вздохнула, - Вот я в её возрасте…

Договорить не успела, мою пламенную речь прервал смех. Нет, даже не смех, хохот. Муж остановился, практически согнувшись пополам, плечи его тряслись, на глазах буквально выступили слёзы. Он даже заговорить не мог сразу, несколько раз набирал воздух в грудь, но опять закатывался в приступе истерического смеха. Наконец он проговорил:

- Наташка, ты это серьёзно? Да Яна по сравнению с тобой ангелочек! Подумаешь, Потап! Ты вспомни Мишку Шикова, как ты ему жизнь испортила! Кстати, почти тем же стихотворением!

Я удивлённо посмотрела на Колю:

- Я?! Какого еще Мишку Шикова? Ты меня с кем-то путаешь!

- Тебя невозможно с кем-то перепутать! – муж опять засмеялся, - Ты его даже не помнишь! Яна хоть за дело по этому Потапу прошлась, а ты!

Честно, я этого не помню. По словам Коли, в нашей детсадовской группе был Миша Шиков, совсем не вредный и не противный мальчик. Но на одном из утренников я прочитала стихотворение (то самое, Агнии Барто) в своей интерпретации: «Мишка шиколапый по лесу идёт». И когда воспитательница попыталась меня поправить, я ей заявила, что никаких косолапых не знаю, а Шиколапый – вот он, на стульчике сидит. И ничтоже сумняшеся ткнула пальцем в этого самого Мишку Шикова.

- Ты придумал, да?

Но Коля заявил:

- Бедный Мишка даже в наш класс не пошёл, его же все одногруппники называли Мишкой шиколапым! Да только это не спасло ситуацию, когда я в седьмом классе уезжал из Черского, парня все так и продолжали называть. А ты на дочку бочку катишь и ещё спрашиваешь, в кого она пошла!

…Интересно, Мишка Шиков читает Дзен?

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки