Всегда интересно слушать или читать истории про про кошек... Напрасно мы отказываем кошкам в разуме, в сердечных делах и привязанности к людям, своим хозяевам. Кошки говорить не могут — это да, а понимать людей — запросто!
Вот одна очень интересная семейная история. Её рассказывают холодными зимними вечерами в нашей семье.
Был у моей прабабушки Шуры в годы Великой Отечественной Войны кот Васька. Жили они: бабушка и четверо детей, и Васька, а дед наш не воевал, но охранял русско-китайскую границу. Часто были перебои с продуктами и вот как то раз бабушка пришла после работы, а дома шаром покати, ничего съестного и детей кормить нечем.
Сидят они, пьют пустой травяной чай, грызут последний сухой сухарь. Васька размяукался под ногами - проголодался.. Говорит прабабушка Ваське - нет, мол, нечего поесть ни тебе, ни нам. Терпи, брат... Вскоре кот попросился на улицу.
Прошло около двух часов. Легли все спать голодные, — вдруг за окном шум. Глядят, а Васька лезет в приоткрытую форточку, вскочил задом и что-то тянет за собой в зубах, с трудом справляется, бедняга.
Васька зубами держит палку копчёной колбасы! - Где взял - ума не приложат. Где достал такой продукт, да еще и в войну. Так и не узнали, где котяра украл такой деликатес, и он не рассказал. Видно, понял, что хозяевам тяжело без еды, и решил помочь. Тогда все хорошо поужинали, а кот лежит рядом, урчит довольный. Ещё пару-тройку дней они питались той колбасой.
А помер кот через несколько лет после войны... Возраст сказался. Уже не мог вскочить на стул, где любил спать поблизости, устраивался на полу, на коврике, что ему постелили. Силы уходили. Однажды долго-долго смотрел на бабулю, затем попросился во двор.
- Только потом все поняли, что Васька прощался с ними. Отворили ему дверь, а он так и не вернулся. Я обыскали всю округу, звали его - нигде не нашли. Чуя близкую смерть, кошки уходят, забиваются в какие-то норы, чтобы их не видели, не потревожили.
Но иногда, говорила прабабушка, она отчётливо чувствовала, как кто-то мягко, словно Васька, проходит по кровати, устраивается возле ее ног. Иной раз явственно ощущала она его присутствие, а глаза откроет — нет никого. Может, и действительно приходил астральным телом, но мы же не видим астрал...