Найти тему
Гречанка Олеся

Самый худший поезд России. Кондиционер – великая роскошь

И вот я опять «пропиликала» в поезде. Более суток провела в самом худшем вагоне, в каком только передвигалась в своей жизни. Поезд 392 с сообщением Москва-Челябинск, плацкартный вагон №9.

Тот самый несчастный вагон. Фото автора
Тот самый несчастный вагон. Фото автора

Зачем пускают такие не благоустроенные вагоны в дорогу с дальним следованием? Зачем там издеваются над россиянами?

Последний день июля. Лето в этом году выдалось неимоверно жарким. За окном стоит температура 32 градуса, а теперь представьте, что творилось в вагоне. Это не описать словами! Духота! Неимоверная духота! И ведь вагон полный. Россияне по своей воле выбирают издевательство над собой. Господи, неужели установить в вагоне кондиционер стало такой уж роскошью!

Читая мои строки, Вы скажите, чего она ноет, взывая к Богу, купила бы билет на самолёт и дело с концом. И то правда.

Пассажиры высыпали подышать свежим воздухом. Фото автора
Пассажиры высыпали подышать свежим воздухом. Фото автора

Я на самом деле собиралась купить билет на самолёт, чтобы долететь из Москвы до Уфы. Посмотрела в интернете цены на билет авиакомпании «Победа» и поразилась – билет на самолёт стоит дешевле, чем купе в поезде.

А бывают дни, по которым цена билета на самолёт дешевле на 600 рублей, чем билет на поезд в вагоне без кондиционера. Ну, разве это не удивительно? Как такое возможно? Полёт в один конец из Москвы в Уфу составляет всего лишь 2 часа, тогда как «пиликать» на поезде это же расстояние приходится целых 30 часов.

Вот опять допустила оплошность, обрекая себя на страдания в этой духоте. И не я одна так считаю.

«Лучше бы поехал на своей машине, - поделился со мной мужчина из Подмосковья, который ехал со мной в вагоне до Уфы».

«Билет на самолёт без багажа стоит столько же, сколько билет на этот поезд, - услышала я разговор полуголых парней».

Мужчины-то хоть могут позволить себе раздеться до шорт, а что делать нам, женщинам? Облачиться в купальник, чтобы ехать в вагоне без кондиционера? И потом призывают нас, чтобы мы отдавали предпочтение путешествию РЖД…

Спустя 12 лет оказалась в поезде. «Доширак» атакует! 50 – счастливое число

Я уж не говорю о том, что поезд останавливается чуть ли не у каждого столба и порой там, где совсем не указана остановка в расписании.

Каждая станция для нас становится спасением. Едва поезд замедляет свой ход, пассажиры в вагоне (и я в том числе) пулей устремляемся к выходу – вдохнуть хотя бы глоток свежего воздуха на перроне, чтобы потом вновь погрузиться в кошмарную обстановку вагона.

Прямо манной небесной стала для всех нас мордовская Рузаевка, к которой мы подъехали в 10 вечера. Пассажиры выскочили из вагона и начали метаться по перрону в поисках холодной воды и мороженого.

Ура! Мороженое! В Рузаевке. Фото автора
Ура! Мороженое! В Рузаевке. Фото автора

Удивительно, но факт. Раньше продавцы на перроне уговаривали пассажиров купить у них продукцию, а теперь всё наоборот – пассажиры гоняются по перрону за продавцами.

«Вода закончилась, - вынесла вердикт продавщица передвижного киоска с мороженым и водой».

Ну, ещё бы не закончилась! Пассажиров полно, а палатка с мороженым и с водой одна.

Ну, где не пропадал измученный от духоты и изнывающей от жажды русский народ! Побежали в здание рузаевского вокзала. В тот момент для всех нас опоздание на поезд отодвинулось на второй план – слишком велика была тяга глотнуть прохладную водичку после такой кошмарной духоты вагона.

Ох, и заработали же в тот вечер на станции Рузаевка на пассажирах поезда № 392 с сообщением Москва-Челябинск! «Полторашка» воды стоит – 60 рублей, мороженое – от 50 до 80 рублей. И пассажиры покупали, покупали…

Столь кошмарные условия, на которые я сама себя обрекла, навели меня на одну умную мысль. А не специально ли не устанавливают кондиционеры в плацкартных вагонах, чтобы пассажиры тратили деньги на продукцию на ж/д станциях, которая стоит втридорога? Пассажирам-то в таких условиях не остаётся ничего другого чуть ли не с высунутым языком от жажды и духоты выбежать из вагона и платить, платить, невзирая на цены, за мороженое и напитки на станции.

А зачем переводить ассортимент вагона на английский язык? Как будто иностранцы обрекут себя на поездку в вагоне с такими ужасными условиями
А зачем переводить ассортимент вагона на английский язык? Как будто иностранцы обрекут себя на поездку в вагоне с такими ужасными условиями

Думаете, покупая билет на плацкартный вагон без кондиционера, сэкономили? Как бы не так! Лучше подумайте, сколько денег оставляете на всякое там мороженое, воду, снеки, доширако-роллтоны, которые покупаете на ж/д станциях или у проводников. По стоимости выходит точно также, как если бы вы купили билет на самолёт. А сколько нервов потрачено на поездку в вагоне без кондиционера!

Если Вы согласны со мной, то поставьте, пожалуйста, лайк и подписывайтесь на мой канал.