Когда я рассказываю, сколько у нас было переездов за всю жизнь, окружающие решают, что у нас родители военные. Но это не так. Отшучиваясь, говорю, что мы профессиональные кочевники, так как это действительно ни с чем глобально не связано. Просто то обстоятельства так складывались, то мы переезжали в более комфортное место, повышая доход.
Нам очень нравилась эта тенденция к смене домов, районов, городов, потому что мы даже на работу по одной и той же улице ходить долго не можем, всё время какие-то новые варианты ищем. Это помогает очень быстро изучать город. А если мы долго никуда не переезжаем, то начинаем в доме глобальный ремонт и перестановки. Вот такая странная мания к переменам.
Конечно, кочевой способ жизни накладывает различные отпечатки, как полезные, так и не очень:
- Так как мы учились на семейном образовании, проблемы со сменой школ у нас никогда не было.
- Мы легко осваиваем новые территории, можем быстро подобрать необходимые инфраструктурные элементы под себя: продуктовые магазины, ветклиники, хозяйственные магазины и прочее.
Потому как все привыкли находить одного поставщика и постоянно закупаться у него, то, переезжая, сразу ищем людей, которые отвечают нашим потребностям в качестве и сервисе. Если мы переезжаем в пределах близких районов, то часто продолжаем покупать у тех же людей. Сюда входят молочная продукция, мясная, крупы.
- Со временем получается так, что мы знаем почти весь город с точки зрения достопримечательностей (даже не очевидных), общественного транспорта, вкусных кофеен и ресторанов.
- Мы можем упаковать и перевезти все вещи за одни сутки в пределах одного города. Эта суперспособность выработалась довольно быстро и позволяет не растягивать переезды надолго. Тут сказывается и сортировка вещей, и то, что в сборе участвуют все члены семьи, разделяя дом на сектора: каждый отвечает за свой. Самые важные вещи лично проверяются старшими, чтобы не допускать утери.
- У каждого общего отдела с вещами есть своё место. Например, все документы по каждому из членов семьи хранятся в одном месте, просто делятся по папкам. Всё постельное белье и полотенца тоже сортируются и делятся по полкам в одном шкафу. Обувь хранится в коробках посезонно и тоже в одном шкафу.
- В доме все вещи сортируются и отсеиваются по нескольким признакам. Об этом расскажу подробнее.
1. Если вещь лежит больше 3 месяцев и ей никто не пользуется,
то мы общим составом решаем, нужно ли её хранить дальше. В большинстве случаев или выбрасываем, или отдаём куда-то.
С появлением центров по переработке одежды стало намного проще, можно отдать то, что уже совсем никуда не годится (обычно это домашняя одежда или рабочая) или просто то, что надоело/долго не носится.
2. У всех в гардеробе есть необходимая база.
Которая меняется раз в год/два. Остальные вещи ранжируются по принципу из пункта 1. В него не входят только вещи, которые предполагают событийную носку: вечерние костюмы, сезонная одежда.
3. Раз в месяц проводится большая генеральная уборка
и зачищаются все внутренности шкафов. С самого начала мы поклонники восточного минимализма.
Тяжело поддерживать его с большим количеством детей и животных, но правило «поверхности должны быть пусты» работает. Иногда это заканчивается в комнатах у детей неразбирихой в шкафах, но тут ничего не остаётся, как регулярно устраивать уборку.
4. В доме есть запрет на «пылесборники».
Так называется всё, что не используется, но занимает много места. В этот пункт попадают крупные игрушки по причине того, что стирать их тяжело, а сдавать каждую неделю в химчистку — слишком сложно. Наличие собак ещё больше усугубляет их присутствие в доме.
Различные интерьерные штуки, у которых нет функционального назначения: фигурки, сувениры и прочее. Из таких вещей остаются только картины, вазы, лампы и цветы.
Вопрос же памятного коллекционирования из разных путешествий остановился на деньгах и ложках.
5. Участие или организация СВОПОВ.
Своп представляет собой обмен вещами на бесплатной основе. Т. е. ты приносишь свои вещи и можешь забрать вещи кого-то из участников. Участвовать в обмене могут не только вещи, но и книги, аксессуары, предметы интерьера.
Тут, разумеется есть условия, но все они крайне просты.
- Одежда должна быть постирана и находиться в хорошем состоянии.
- В семье негласное правило не набирать много, потому что потом всё равно придётся сортировать и убирать.
- Если мы сами организуем своп, то все вещи, которые не нашли хозяев, передаются на переработку в специальные центры.
Есть ли исключения? Конечно
Например, наперекор всем законам логики, мы перевозим с собой огромную библиотеку. От книг мы никогда не отказывались, и с каждым годом она только расширяется. Так получилось, что при переезде из Омска в Краснодар большую часть нашего багажа составляли как раз-таки книги. Это неразумно, но у всех есть свои слабости.
А ещё мы частенько болеем синдромом «Плюшкина», и в какой-то момент приходится перебирать и отказываться от большого количества всякого «очень нужного». Возможно, это лечится, но мы не особо стремимся к полному излечению, а просто перед переездами подчищаем свои накопления.
Не пропустите о полезностях для учащихся и их родителей, подписывайтесь на наш канал!
Автор: Алиса Деляева, pr-специалист, дизайнер и маркетолог в семейном бизнесе Арестовых, дочь нашего автора Евгении Арестовой.
Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн
Читайте другие статьи автора:
Список важных контактов у каждого из семьи: что это и зачем нужно
Оригинальный выбор мамы-педагога: нас развивали фильмы, которые запрещали нашим ровесникам
Читайте также статьи мамы автора, педагога Евгении Арестовой:
Ответ на статью: как достучаться до подростка. Проектное мышление у детей