Найти тему
Николай Мануйлов

"Были когда то и мы рысаками...

Здравствовать всем...чем старше становимся,тем чаще вспоминается прошедшее. Память наша,так устроена,что плохое не задерживается в ней надолго и остаётся только хорошее,а всё отрицательное или забывается или кажется смешным и глупым,чего переживать было? И получается,жизнь наша,не так уж и плоха,если разобраться...ну,да лан...не о том хотелось...

Вот на таком стотридцатом,я пожалуй впервые ушёл в рейс с расстоянием больше тысячи вёрст. На ГаЗ 53 ездил вокруг дома...максимум 500-600 км в один конец,а вот получив этого трудягу из московской автоколонны, пошёл на настоящий дальняк. Я понимаю,сейчас это смешно. Люди в передвижных домах,ходят и на пять и на семь,но тогда всё было другое.Этот рейс был на двести км за Йош Каролу. Туда в колхоз я вез транспортеры,для зерно складов,а оттуда семена,которых у нас днём с огнём не найдешь. Уходил на "лысой" передней резине,переобуться некогда было и с подкапывающим радиатором и был конец марта. Груз небольшой,тонн пять,машина абсолютно надежная. Я не знаю способа ушатать этот аппарат. Двигатель,коробка,мост - только масло меняй. Рама может хоть сто лет возить любые грузы, всё перенесёт. Отправился...

До Москвы скучно,без приключений,дорога знакомая до последней ямки,а вот по Горьковке,пару раз откупался от московских гаишников бензином. Стоит сказать,что у любого водилы в кармане тонна полторы лишнего бензина,всегда имелась. От 72го,до 93го.Там же по области всю дорогу,как по деревне едешь. Кстати дорога ещё та была...с заправками проблем не было,хоть залейся,а вот поесть и отдохнуть,весьма проблематично,после семи.

Нам нужно было где то переправиться через Волгу. Не доезжая Чебоксар,можно было переплыть на пароме в городе Козьмодемьянск,по моему,затем можно было переехать через плотину,строящейся в Новочебоксарске ГЭС

Вот она...фото из сети...
Вот она...фото из сети...

Только здесь она достроена,а тогда это строилось и пропускали после 18ти часов или пилить двести до Казани и на ж.д.платформе переправляться там. В Козьмодемьянске река была подо льдом и паром ещё не ходил,а вот через плотину мы и пошли,в след за земляками из Ярославля. Когда забрались наверх,страшновато стало,внизу ледокол работал,так со спичечный коробок казался,но...перебрались...на той стороне валялся на боку "татарин" с рефом. Есть у нас на весенних дорогах,местного значения,одна особенность. Зимний лёд,от обработки реагентами,читай солёный песок,тает по весне неравномерно и получается японский аттракцион - тояма,токанава. Вот и этот тягач видно правыми колесами попал в первую часть аттракциона,а левыми наехал на кочку и прилёг на бочок. Кстати ехал назад,через три дня,реф лежал,а тягача не было.

Марий Элл...красивейшие места...косогоры,березовые рощи и там я был наказан за жадность...увидел,как с попутного зилка,в крутейший кувет,свалился ящик. Обычный,в каких в магазины тогда товары привозили. Остановился,заглушил и по это самое место,ну...вам по пояс будет,полез по снегу за находкой...и фик там,пустой оказался. Выбрался наверх,заводить,а ЗиЛ мой стартером трещит и не крутит,а тут и водила с попутного авто вернулся за потерей,увидел,что ящика не хватает... И что характерно,троса ни у него ни у меня...Нашел я верёвку,что сто лет за сиденьем валялась,сложил в четыре ряда,зацепились и тихо-тихо,не дыша тронулись и верёвка сразу оборвалась,но мой ЗиЛ чуть покатился,бросил сцепление и слава кпсс и заводу им. Лихачёва, завёлся... масса у меня между двигателем и кабиной отвалилась,вот и не завести было.

Ехали мы эти тысячу двести километров,двадцать три часа,от порога до порога. По приезду,мама нашего инженера,это я с ним ехал,он к нам оттуда перебрался, натопила баню,накрыла стол,но я сразу в осадок и спатьспатьспать...и вот нынешние то могут и не поверить, только мне в родном колхозе нашего инженера,помогли поменять резину и протекающий радиатор...за спасибо,ну и конечно стеклянную благодарность,которую все вместе и скушали...вот так и ездили примерно...и за сим,разрешите откланяться...спасибо, что дочитали...с уважением Николай...Честь имею...

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц