За семь месяцев 2021 года автомобили существенно выросли в цене, некоторые автопроизводители подняли цены за семь месяцев по 3-4 раза. Зайдя в автосалон любого популярного бренда мы можем наблюдать две цены на ценники, одна с регламентной ценой завода, а другая цена с установленным дополнительным оборудованием, без покупки которого машину из наличия попросту не продадут. Дилерские стоянки во многих автосалонах полупустые, срок поставки некоторых моделей может доходить до шести месяцев.
А ведь совсем не давно, 1-2 года назад дилерские стоянки были заполнены, а при покупке автомобиля из наличия можно было получить скидку или подарок. Многие автомобилисты, при покупке нового автомобиля выбирали тот автосалон, где подарят больше подарков или сделают большую скидку, теперь времена поменялись и при покупке нового автомобиля выбирают тот автосалон, в котором можно купить машину с меньшим набором дополнительного оборудования.
У меня у супруги брат работает в автосалоне Kia я у него спросил, что происходит и почему сейчас не купить машину без дополнительной покупки дополнительного оборудования, он мне рассказал, что:
- Из-за пандемии снизились объемы производства запчастей и комплектующих, поэтому из-за задержек с поставками, автопроизводители снизили производство автомобилей;
- Из-за кризиса и роста цен на автомобили люди которые планировали в ближайшее время купить автомобиль, решили не тянуть с покупкой и купить автомобиль сейчас, так как цены растут и чем дальше тем дороже. Из-за увеличившегося спроса образовался дефицит популярных моделей в автосалонах;
- Мы живем в России, а соответственно люди пытаются заработать на всем. В случае с новыми машинами стоящими в автосалоне, на них попросту установили дополнительное оборудование, сумма допов зависит от жадности автосалона и стоимости автомобиля, к примеру на Ладу Гранту устанавливают допы на 40-60 тыс.руб., на машины класса Kia Rio на 100-200 тыс.руб., а на дорогие машины стоимостью несколько миллионов, сумма допов может достигать 500-600 тыс.руб;
- Можно купить конечно машину и без допов, но тогда придется ждать 2-6 месяцев, задача менеджера в этой ситуации всеми правдами и неправдами внушить клиенту, что заказывать машину не выгодно, лучше купить машину здесь и сейчас, основным аргументом как правило являются повешение цены, так как она не фиксируется договором при заказе автомобиля. Клиенту говорят, что лучше сейчас купить дооснащенную машину, чем через несколько месяцев после подорожания за эти же деньги покупать пустую машину и плюсом устанавливать допы самому. Естественно многие клиенты соглашаются, ведь повышением цены уже никого не удивишь и на сколько будет очередное подорожание никто не знает;
- В автосалоне, где работает брат супруги, дольше всего ждать Kia Seltos, в настоящее время заявки принимают на Январь, на Kia Rio заявки принимают на Октябрь, предоплата 100 тыс.руб., цена естественно не фиксируется. Можно купить машину из поставки, тогда ждать 1-2 месяца, машины из поставки это те машины, которые заказывает автосалон, для пополнения склада автомобилей, но автомобили из поставки продают также только с допами, в случае с Rio минимальный набор допов на автомобили из поставки 80-90 тыс.руб., с Kia Seltos 100-120 тыс.км., сумма допов на автомобили из наличия на 50% выше, чем на автомобилях из поставки, которые должны прийти в ближайший месяц;
- Основной доход автосалон получает с продажи дополнительного оборудования, на бюджетных машинах класса Kia Rio практически нет моржи, а вот если продавать машину с набором допов то прибыль автосалона значительно выше, а соответственно зарплаты менеджеров будут значительно больше, наценка автосалона на некоторые позиции дополнительного оборудования достигает 200-250%;
- Заказ нового автомобиля это не гарантия, что переплачивать ни за что не придется, в настоящий момент руководство автосалона запретило продавать машины за наличку, только в кредит. А соответственно переплатить придется за страхование жизни, КАСКО и покупку карты помощи на дорогах на год.
В заключение, подобная ситуация происходит в большинстве автосалонов в России, гонясь за сверх прибылью, руководство салонов забывает о человеческих качествах, порядочности и честности, а клиент для них дойная корова, которая должна или принять условия автосалона или уйти ни с чем. Вот только почему этим не заинтересуются правоохранительные органы, ведь это мошенничество чистой воды.
Рекомендую на канале: Рассказываю почему в СССР автомобилисты круглый год ездили на летней резине.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день