Когда-то давным-давно, а точнее в 1950 году, фирма Volkswagen создала микроавтобус T1, получивший наименование Bulli. Машина оказалась на столько удачной, что стала эталоном выносливости и надежности для своего времени, выпускалась целых 17 лет (до 1967 года) и стала родоначальницей серии Т.
Сейчас прямым потомком этого автомобиля является целое семейство Transporter T6.1, среди членов которого есть и микроавтобус Multivan T6.1.
В июне этого года миру был представлен Multivan следующего поколения – T7. Это транспортное средство предлагается только в качествен пассажирского семейного микроавтобуса, а также возможен вариант для бизнес-перевозок. T7 будет оснащаться гибридными силовыми установками, а также «классическим» бензиновыми и дизельными моторами.
Однако, как известно, Volkswagen уверен в электрификации всего автотранспорта в самом скором будущем. И сам движется в этом «электрическом» направлении по всем возможным векторам. Одно из – микроавтобусы. В конце июля этого стали известны новые подробности об электрическом Bulli, известном под официальным наименованием ID.Buzz.
Этот микроавтобус – по сути электрический аналог нового T7, но намеренно выполненный в ретро-стиле с чертами Bulli 1950 года, но и с явными «отголосками» облика хэтчбэка Golf 8 и электрокроссовера ID.3. При этом планируется, что для каждого из основных рынков единый и универсальный ID.Buzz будет выполняться с учетом местных предпочтений и тенденций.
Для «передовой» Европы будет предусмотрена шестиместная пассажирская версия ID.Buzz, которая специально предназначена для агрегирующих сервисов, позволяющих совместно использовать микроавтобус разными пассажирами. Идея состоит в том, чтобы создать транспортное средство, способное забирать большое количество клиентов агрегаторов Uber или Lyft с помощью одного автомобиля. При этом ID.Buzz предложит каждому пассажиру отдельное место с индивидуальным дисплеем, на котором будет отображаться информация о маршруте.
Версия для США будет представлять собой более традиционный семейный микроавтобус с четырьмя задними сиденьями. Причем два из них будут обращены вперед, а два других – к задней части автомобиля. То есть предполагается, что пассажиры заднего ряда будут смотреть назад (хотя известно, что такая посадка в транспорте способствует большему укачиванию).
Наконец, предусматривается и специальный вариант ID.Buzz для доставки пакетов и посылок, заказываемых клиентами через интернет-сервисы. При этом Volkswgen предполагает внедрить новую «самоуправляемую» технологию для автоматизации логистики доставки таких посылок и пакетов.
Почти одновременно с раскрытием этих подробностей, автомобильным «фотошопионам» удалось запечатлеть ID.Buzz в окончательном, серийном кузове. До этого удавалось сфотографировать только так называемые испытательные «мулы», имевшие в данном случае внешность «обычного» «Транспортера», но с начинкой будущего электробуса. Своей новой «добычей» фотограф поделился с порталом motor1.com.
Однако серийный кузов ID.Buzz, попавшего в фотообъектив, оказался мастерски замаскирован. Похоже, что инженеры «Фольксвагена» стремились выдать новинку за фургон Renault. Спереди облик машины искажен специальными накладками, скрывающими дизайн фар и бампера. Видимые «противотуманные фары» на самом деле ненастоящие, они являются лишь бутафорской частью той «обертки», что почти полностью закрывает бампер, за исключением ячеистого рисунка нижнего воздухозаборника. Хромированная полоса, соединяющая фары, скорее всего, скрывает под собой светодиодную световую полосу, используемую «Фольксвагеном» на других моделях ID, а также на некоторых новых автомобилях с двигателем внутреннего сгорания. Специальные накладки и наклейки сзади тоже маскируют подлинный дизайн. На фотоснимках видны задние фонари в стиле Opel Insignia. Но, присмотревшись, можно увидеть, что настоящие задние фонари крупнее, чем позволяют увидеть наклейки, и имеют иную форму.
Таким образом, облик нового – электрического – Bulli пока остается тайной, но факт состоит в том, машина тестируется уже не только в обличии «мула», но и в практически серийном облике.
Кроме того, известно, что уже сейчас на заводе в Ганновере полным ходом идет переоборудование производственных мощностей под выпуск новинки. Volkswagen ID.Buzz будет представлен в Европе уже в 2022 году, и первые машины отправятся именно на европейский рынок. США получат свою версию этого автомобиля только в 2023 году как машину 2024 модельного года. При этом ID.Buzz для Нового Света будет иметь другую колесную базу, увеличенную по сравнению с европейским, более компактным, вариантом.
Доберется ли ID.Buzz до России? Возможно. Во всяком случае, сейчас «Транспортеры» T6.1 продаются у нас по 300-400 машин в месяц, а микроавтобусы California – по 120-150 единиц.