Найти тему
LionCredit / ЛионКредит

Как старая карта портит заемщику жизнь и как исправить ситуацию: опыт «ЛионКредит»

Мы всегда говорим своим клиентам: закрыли кредит – возьмите подтверждающую справку. Это защитит вас от проблем в будущем. Ведь иногда бывает так, что «призрак» старого кредита возникает тогда, когда банка, в свое время выдавшего его, уже не существует. Казалось бы, такая ситуация маловероятно – но, как гласит, один из законов Мерфи, если неприятность может случиться, то она случится. Так и произошло у одного из наших недавних клиентов.

Исходные данные

  • Клиент: Александр, 39 лет
  • Тема обращения: помощь в получении кредита, поскольку своими силами кредитоваться не удалось

Итак, наш клиент – Александр, москвич, менеджер по продажам в одной из многочисленных производственно-торговых компаний Москвы. Трудоустройство официальное, зарплата оклад + премия, все «по-белому», со всеми причитающимися налогами. По словам мужчины, по кредитам всегда платил добросовестно, ни разу ничем не запятнал свою репутацию.

Но одно дело – слова клиента, и совсем другое – сухие данные кредитной истории. Чтобы объективно оценить платежную добросовестность Александра, мы запросили отчеты по нему из трех БКИ. И в одном из документов мы увидели кредит с уже более чем 3-летней просрочкой. Причем за это время сумма долга в 1500 рублей вообще не выросла.

Стали разбираться, что это за кредит – и выяснили, что это кредитная карта одного из коммерческих банков, у которого уже давно отозвали лицензию. Александр подтвердил, что действительно пользовался кредиткой этого банка, но долгов по ней не имел. И КИ это подтверждала. Вообще сам факт списания был весьма подозрителен – оно произошло буквально день в день с отзывом банка лицензии.

Стали копать глубже – и поняли, что это было списание платы за годовое обслуживание. Сверили с датами кредитного договора – Александр, к счастью, их не выкинул – и поняли, что наше предположение верно. То есть с карты Александра автоматически списалась плата по годовому тарифу, а, поскольку банк в скором времени был ликвидирован, этот момент наш клиент упустил.

Мы нашли правопреемника закрытого банка и запросили информацию по счету Александра. Через пару дней нам отписались, что на самом деле факт долга есть. Изначально представители компании настаивали на том, что наш клиент обязан погасить долг – однако мы сумели отстоять его интересы. В результате мы получили официальное подтверждение списания долга, которое направили в БКИ. Здесь нам пошли навстречу и также аннулировали запись о задолженности.

Затем мы уже помогли Александру выбрать наиболее подходящий его возможностям и задачам вариант кредитования – и наш клиент получил всю запрошенную сумму.

Читайте также:

Рынок элитного жилья вышел на рекорд

Рефинансирование с уменьшением ставки, платежа, срока и частичной выдачей на руки: опыт «ЛионКредит»

7 ключевых причин падения кредитного рейтинга