Найти тему
Азат Валеев

Как правильно реагировать на критику| Азат Валеев

Критика – одна из частей личностного роста. Как правильно реагировать на критику, чтобы не страдать от обиды и извлечь из нее пользу? Можно ли критиковать других, если вам что-то не нравится?

Существует полезная (конструктивная) и уничтожающая (деструктивная) критика.

Второй тип используют в основном люди, которые хотят повысить свою самооценку за ваш счёт. Замечали за собой или за другими такое?

Конечно, получать конструктивную критику от профессионалов своего дела – очень ценно. И получаете вы её в тактичной форме, без унижений и переходов на личности. На всех остальных "доброжелателей" не стоит обращать внимание, потому что есть риск опуститься до их уровня.

Например, вы открыли бизнес, а человек, знающий эту нишу от и до вам дал свои рекомендации по тому, как стоит что-то поменять: заказать продукцию у этого поставщика, а не у другого, брать на работу не студентов, а людей с опытом и т.д. Такая критика будет полезна начинающему бизнесмену.

Какие есть способы безболезненно реагировать на критику даже извлечь из неё пользу?

Выясните причины

Важно понять причину, из-за чего вас критикуют и что же на самом деле скрывается на критикой. Не всегда критика означает вашу вину, возможно, человек просто хочется самоутвердиться за ваш счет или забрать вашу идею.

Критикующий же не замедлит ею воспользоваться, выдавая за собственную.

Иногда неконструктивная критика говорится для того, чтобы понизить ваш авторитет в глазах других.

P.S Хотите научиться сохранять и вкладывать деньги так, чтобы создать капитал и получать дополнительный доход?

Приходите на бесплатный 4-дневный марафон «Первые деньги на Инвестициях» - кликайте сюда! До встречи на марафоне!?

Стоп эмоциям

Если в вас сразу вспыхнет буря эмоций, то не получится адекватно воспринимать ситуацию.

Если критик задевает вашу самооценку, вспомните случай из жизни, когда вы были на высоте и чувствовали себя максимально уверенно. Заготовьте заранее такой случай и воспользуйтесь им по необходимости.

Проверьте компетентность критика

Стоит убедиться в полной компетентности того, кто вас критикует.

Нелогично, если человек, который не готовит будет учить повара. Или ваша свекровь будет учить вас посадке цветов, хотя никогда эти не занималась. А вот если у нее растет цветник, стоит прислушаться к её совету.

Не принимайте критику полностью на свой счет

Это одна из самых частых ошибок, которую совершают люди, реагируя на критику. Человек воспринимает ее как оскорбление своей личности, хотя говорится, например, о том, что допущены ошибки в работе.

Если критике подвергаются ваши отдельные качества, это совсем не означает, что плохи вы сами.

Важно!

Не стоит отмахиваться от критики – лучше ее услышать, понять и принять.

Используйте критику как помощь – вам указали на ошибки, теперь вы точно о них знаете и можете исправить. Если бы критики не существовало, то все были бы уверены в своей правоте и стремление развиваться и совершенствоваться исчезло.

Вырабатывайте иммунитет к деструктивной критике и идите своей дорогой!