Признание лица инвалидом осуществляется учреждениями медико-социальной экспертизы на основании констатации признаков нарушения функций организма человека, выявляемых на основе клинико-функциональных данных.
Клинико-функциональные данные получают посредством проведения определенных медицинских обследований, соответствующих заболеваниям.
Перечень медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы ранее был утвержден совместным приказом Минтруда России N 52н, Минздрава России N 35н от 31.01.2019.
Прошло более двух лет с момента его введения в действие, регуляторы решили его актуализировать, вероятно для того, чтобы с одной стороны, избежать избыточных обследований, а другой стороны, дополнить их для получения объективных клинико-функциональных данных.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.06.2021 № 402н/631н утвержден новый перечень медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы.
Его основные отличия от предыдущего
1. Классы болезней представлены в такой же последовательности, как и в МКБ-10 (начиная с Класса 1 (Некоторые инфекционные и паразитарные болезни).
2. Первоначально приводится перечень обследований, которые необходимо выполнить всем в соответствии с Классом болезней, а затем в соответствии с нозологической формой (конкретным заболеванием).
Например, для Класса II «Новообразования» все, имеющие отношение к этому классу заболеваний, проходят осмотр врача онколога первичный, ОАК развернутый, анализ крови биохимический общетерапевтический, ОАМ, регистрация ЭКГ и ее расшифровка, измерение роста, массы тела, патолого-анатомическое исследование биопсии с применением иммуногистохимических методов, а затем применительно к нозологической форме. Например, для злокачественных новообразований губы, полости рта и глотки он следующий.
Обследования, как и ранее, подразделяются на основные (обязательные) и дополнительные ( для уточнения данных).
Для несовершеннолетних свой перечень обследований, сформированный на принципах, аналогичных для взрослых.
Несомненно, можно приветствовать данные перечни, как ограничивающий субъективизм работников учреждений МСЭ.
В чем мне видится проблема? По действующему законодательству впервые освидетельствуемый на инвалидность или при повторных переосвидетельствованиях должен получить все эти обследования на бесплатной основе в рамках ОМС.
Так в теории.
На практике мне представляется, эти обследования никак не привязаны к тому финансированию, которое распределено поликлиникам по ОМС. Потребностей граждан больше, чем возможностей медицины.
Разница – за счет…. освидетельствуемого. Таковы реальности…. Если я сгущаю краски (неправ) – поправьте меня.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.06.2021 № 402н/631н вступает в силу с 10 августа 2021 года.
Авторское видео по приказу доступно по ссылке.
А что вы думаете по этому поводу?
Подписывайтесь на канал медицинского юриста!
Буду признателен за оценку статьи «пальцем вверх».
Пишите комментарии, задавайте вопросы. Отвечу, непременно.
Что же это такое - положительные ощущения реальной заботы о здоровье граждан?