Вот ведь беда какая — крылатый конь свинтил в небесные дали, а графомания своей дани требует, ей выход нужен, иначе придет тот самый пушистый северный зверек, который похлеще графомании будет, и накроет афффтара с головой.
И сидит бедный афтор — не знает, что делать, рвет на себе волосы и бьется головой об стенку. А графомания, такая нехорошая, зудит ему в уши, всю голову заполняет, выгоняя остальные мысли и шепчет, шепчет, и все громче, громче... Уже и не шепчет, кричит прямо, требует:
Садись, афтор, пиши. Знаешь ведь, что покоя не дам. Садись, пиши, а то хуже будет.
«Знаю, знаю», — говорит афтор и пытается робко отмазаться: «Можно, я попозже сяду? — мне тут картошечку, морковочку надо почистить, супчик детям сварить, да с собаками погулять...».
Какое попозже???!!!! Я тебе дам попозже! Сейчас садись и — пиши. Мне выход нужен!
Афтор еще более робко намекает на то, что у него «кризис творчества», что Музы все разбежались и даже крылатый Пегас улетел куда-то, и он, афтор, просто не знает, о чем писать.
Как так, не знаешь, о чем писать? — столько поводов! Вон, тебя сегодня утром на прогулке спросили, не кусаются ли твои собаки, а потом стали рассказывать о каких-то левых собаках, которые все брюки спрашивающему искусали и порвали. Об этом пиши!
Или о росте цен, деградации общества, инфляции и потерянном поколении...!
Да о чем угодно можно писать! Как ты сегодня завтрак готовила, о том, что воду отключили и лифт тоже. Это же такая тема!
Пиши!
И бедный афтор садится и начинает писать. Графомания затихает, сворачивается клубочком и засыпает.
Афтор, почувствовав свободу, бежит к плите — варить супчик, жарить котлеты.
А вечером к нему в гости приходит другой афтор.
Графомания, Пегас и афффторы
Сидят, пьют чай, разговаривают. И начинает пришедший в гости афтор жаловаться «коллеге по цеху» на тяжкую писательскую долю...
— Понимаешь, времени катастрофически не хватает — писать не успеваю. Сегодня вот про дождь написал, про то, как в магазин сходил и какие там цены, а надо же еще про тещу.
— Зачем? — удивляется афтор-хозяин.
— Как зачем? — про тещу это жизненно, про тещу любят читать, про тещу хорошо заходит.
— Да я не про то, — уточняет первый афтор, — зачем столько писать, такие планы ставить, если не успеваешь? — никто ведь не требует. Не успеваешь сегодня — напишешь завтра. Или послезавтра. Это же Дзен.
— Да не могу я так, мне надо написать, хочу написать. Потом, может, книгу издам. Даже не может, а точно издам. У меня столько подписчиков, такая аудитория! — людям нравится, что я пишу.
Сейчас вот домой приду, про тещу напишу, а потом про сына, как он тройку получил. Столько идей, столько сюжетов — времени катастрофически не хватает, чтобы все это воплотить.
— И как ты успеваешь? — надо же не только написать, вычитать текст, а еще и оформить его, картинки подобрать.
— Вычитывать? — не, я не вычитываю, зачем? — и так читают. А картинки — что их подбирать — скринов наделал, и ладно. Минут 30-40 — и текст готов. А времени все равно не хватает.
— Хорошо тебе, — говорит первый афтор, вздыхает, и тоже начинает жаловаться, — а у меня вот ступор какой-то: не пишется что-то, других дел полно, за клавиатуру заставить себя сесть не могу. Пегас улетел что ли?
— Пегас? А это кто?
— Пегас? — крылатый конь, любимец муз. А сегодня вот еще в графомании обвинили... А она не лечится...
— В графомании? Тебя? — ну, это они загнули. Переборщили прямо. С графоманами, видимо, не сталкивались. Вот меня тоже графоманом называют. Но я — не графоман, я — писатель. Что вижу, то и пою пишу. И не стесняюсь этого. Горжусь этим. Зато каждый день текстов по 10 выдаю, а иногда и по 20. Но, и то мало считаю, надо больше.
А на комментаторов не обращай внимания: комментаторы пишут, а караван идет, а поезд — едет.
А если серьезно:
Ничего не могу сказать по поводу графомании — такой диагноз мне не ставили. Миопия есть, анемия есть, а графомании — нет (шучу).
Так вот, если серьезно, графомания или нет — покажет только время.
По поводу же написания текстов на Дзене: для меня это одновременно и хобби, и работа.
Хобби — так как позволяет в определенной степени реализовать свой творческий потенциал — и тексты писать, и картинки соответствующие делать.
Работа: Дзен — прекрасная площадка, которая позволяет отслеживать самые разные факторы — и поведенческие аудитории, реакцию читателей на тот или иной текст, да даже «поведение» алгоритма Дзена на ту или иную публикацию. Полученные же знания затем применяются на практике.
Задевают ли комментарии?
— Задевают. В том плане, что временами удалять их много приходится — и оскорбительных, и с обсценной лексикой, и от «суставщика», и других. Времени просто жалко.
В большинстве же случаев комментарии подсказывают развитие сюжета для рассказов или дают идею для публикации. Как, например, вот для этой.
Спасибо за внимание!
Счастья, здоровья вам, позитивного настроения и просто хороших людей вокруг!